Нефтегазовая ассоциация Украины (НАУ) выступила против повторного утверждения спецпошлин на импорт дизельного топлива и сжиженного газа из России. По мнению представителей НАУ, объединяющей крупнейших украинских операторов АЗС, пошлина повысит стоимость топлива для конечного потребителя, но при этом сама по себе не будет способствовать энергонезависимости. Чтобы достичь означенного статуса, в ассоциации, со своей стороны, предложили собственный комплекс мер.

Спецпошлины были внедрены правительством прошлым летом, а 17 августа утверждены решением КМУ повторно. Согласно постановлению Кабмина №719, поставляемое из России трубопроводным путем дизельное топливо (ДТ) будет облагаться специальной пошлиной в размере 4% от его таможенной стоимости. К сжиженный газ (СУГ) будет применяться спецпошлина в 3%. Действие ограничительных мер потеряет силу 31 декабря 2020 года или после отмены РФ дискриминационных и/или недружественных действий в отношении Украины.

Кабмин повторно ввел спецпошлины на дизель и автогаз из РФ

В НАУ считают, что пошлины не являются эффективным инструментом. С одной стороны, отмечают в НАУ, на пошлине смогли заработать национальные производители, подняв стоимость на топливо, а импортеры, для которых пошлина означает увеличение себестоимости закупки, подняли оптовые цены. Однако на диверсификацию поставок пошлины существенного влияния не оказали.  

"С точки зрения повышения энергонезависимости страны — если средства, полученные от введения пошлин, а также от детенизации нефтегазового рынка, и от привлечения дополнительных инвестиций, будут направлены на создание в Украине минимальных запасов нефти и нефтепродуктов, развитие морской перевалки и УЗ, а также наращивание внутреннего производства нефтепродуктов — только в этом случае повысится уровень энергонезависимости страны", – говорится в сообщении пресс-службы НАУ.

В то же время для конечного потребителя, включая автомобилистов, промышленность, оборонный сектор и агропредприятия, введение пошлин в прошлом году повлекло за собой повышение цен на ДТ и СУГ всеми поставщиками, как национальными, так и иностранными. Кроме того, введение пошлины не является естественным рыночным инструментом, способным развивать рынок эволюционным путем за счет лучшего качества и цены топлива, отмечают в НАУ.

Крупные сети АЗС повысили стоимость автогаза

В НАУ предложили собственный комплекс мер, направленных на достижение энергонезависимости, который включает:

  • создание минимального или стратегического запаса нефти и нефтепродуктов;
  • диверсификацию поставок топлива и привлечение самых дешевых энергоресурсов из всех возможных источников;
  • уменьшение объемов потребления СУГ населением за счет сбалансированной акцизной политики на разные виды моторных топлив;
  • борьбу с нелегальными АЗС в рамках вступившей в действие реформы топливного рынка;
  • увеличение пропускной способности перевалки в морских портах и обеспечение эффективной железнодорожной логистики;
  • увеличение объемом внутреннего производства нефтепродуктов рыночными методами;
  • обеспечение свободного конкурентного рынка без искусственных ограничений.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: топливо торговля импорт пошлины дизель автогаз
Просмотров: 641