Рынок фаст-фудов в Украине все еще далек от насыщенности, и, несмотря на активность рестораторов в столице, заведений быстрого обслуживания с умеренным ценником еще недостаточно. Поэтому рано или поздно следует ожидать появления новых игроков и укрепления позиций существующих. Хотя в каком формате они будут работать и на что делать ставку — вопрос открытый.

Несмотря на все экономические трудности, Украина остается малоосвоенным и относительно привлекательным рынком для сетевых заведений быстрого обслуживания. Перед мировым кризисом 2008 года он достиг рекордного объема — $725 млн. Восстановление после резкого падения происходило постепенно, но к 2013 году объем рынка увеличился лишь до $685 млн. По мнению экспертов, до насыщенности было еще далеко. Потенциал развития оценивали в $4,5-5 млрд. Возможно, это стало толчком к рекордному росту интереса к Украине со стороны глобальных сетей.

Об этом идет речь в аналитической публикации "Бизнес". Объем украинского рынка заведений быстрого обслуживания пока оценивается примерно в $488,7 млн, поэтому пространство для развития есть. Традиционно жесткая конкуренция наблюдается в Киеве, немного меньше насыщенность — в городах-миллионниках. Больше пространства в регионах, но областные и районные центры менее урбанизированные, а уровень доходов, а вместе с ним и покупательная способность, там значительно ниже, чем в столице. В общем, рынок остается ненасыщенным, но глобальные игроки не спешат снова присматриваться к Украине.

Украинцы стали чаще питаться в фаст-фудах

Хотя экономические проблемы и низкая покупательная способность — не единственное, что мешает крупным мировым сетям. В Украине, как и во всем мире, постепенно набирает обороты тренд здорового образа жизни. Ассортимент фаст-фудов уже меняется под влиянием трендов здорового питания. Даже гиганты индустрии вынуждены подстраивать свое меню под вкусы аудитории, дополняя его «здоровыми» позициями, или же совсем «менять курс».

На украинском рынке тоже началось переформатирование. Одни компании продолжают укреплять позиции, другие прекращают деятельность. Так, похоже, что сеть McFoxy, которую продвигали как первый отечественный фастфуд, сворачивается. Зато другие сети намерены развиваться и осваивать новые территории. Не менее активно планирует развиваться сеть «Крила», которая сейчас управляет 42 заведениями. Компания одной из первых решила использовать новый формат заведения — в МАФах. Таким образом украинский фастфуд высвобождает ресурсы для открытия новых точек в регионах.

На фоне снижения интереса со стороны глобальных компаний украинский рынок постепенно завоевывает финская сеть Hesburger, которая в своей стране отвоевала лидирующие позиции у McDonald’s. Еще одним отголоском нереализованного бума фастфудов можно назвать сеть FreshLine, основанную бизнесменом Вадимом Бортником. Ее концепция очень напоминает Subway. Первый сэндвич-бар FreshLine открылся в Харькове, а на столичный и международный рынки компания вышла за несколько лет. Также в ближайшее время на отечественном рынке ожидается появление нескольких новых сетей. В частности, о создании фастфуда W Lunch с довольно умеренным ценником заявил киевский ресторатор Николай Тищенко. Не следует забывать и об амбициозных планах по развитию собственных ресторанных направлений компаний ОККО и WOG.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: фаст-фуд меню питание здоровый образ жизни
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 2272
Загрузка...
Загрузка...