Сравнительно молодой рынок доставки еды взбудоражило намерение Rozetka стать новым игроком. Компания начала рассылать украинских предприятиям общественного питания предложения о сотрудничестве. Об этом сообщили, в частности, руководители сетей Mamamia! и Domino's Pizza.

Какие условия Rozetka предложила ресторанам

На своей платформе Rozetka предложила размещать меню ресторанов и тем самым заполучить дополнительный канал продаж. Условия, на первый взгляд, более чем привлекательные – комиссия 0,1%. Правда, действовать такая "символическая" ставка будет только первые три месяца с момента активации. Ежемесячная плата за доступ к онлайн-макретплейсу – 100 грн. Пока это все, что известно о новой инициативе.

Игра на вылет. Почему украинский рынок доставки еды заметно поредел

Участники рынка и эксперты выразили различные мнения по поводу начинания крупнейшего украинского интернет-магазина. "Маркетплейс для ресторанов от Rozetka – бизнес-модель с сомнительным успехом", – заявили в комментарии для UBR.ua в пресс-службе Raketa.

Там напомнили о попытках маркетплейсов "расширять ассортимент нестандартными предложениями". Например, продажей туристических туров, услугами полиграфии, реализацией билетов на транспорт и др. "Самое сложное в этой модели – осуществить быструю доставку. А именно этот процесс остается на стороне ресторанов", – отметили в компании.

Raketa ответила отрицательно на вопрос о том, собирается ли она пересматривать условия работы после выхода на рынок нового конкурента.

"Наша комиссия сравнительно небольшая, и на текущий момент мы даже не выходим на точку безубыточности. Мы осуществляем выплаты партнерам каждые две недели, и это также является сравнительно коротким сроком", – объяснили в компании. Подчеркнув при этом, что до половины заказов курьеры забирают за наличные, осуществляя расчет на месте.

Доставка не оправдала ожиданий. В Киеве могут закрыться до 40% заведений общепита

Сможет ли Rozetka перекроить рынок доставки еды

По мнению директора компании "Ресторанный консалтинг" Ольги Насоновой, после ухода Uber Eats в начале этого месяца на рынке "осталась незаполненной ниша".

Украинский рынок доставки еды по сути разделен между двумя игроками, Glovo и Raketa. Первый ведет себя более активно, а второй – менее. Потому что, отметила она, " у них меньше ресурсов и курьеров".

В то же время в индустрии сформировалась очень сильная потребность в несколько иных подходах в доставке еды. По ее словам, оба лидера – и Glovo, и Raketa – берут слишком большую комиссию за свои услуги, 30%. "Это очень много для ресторана. Если, например, доставляется заказ, то ресторатору остается процентов 10-15 максимум", – подчеркнула Ольга Насонова.

Доставщики перечислили наиболее заказываемые товары во время карантина

Директор "Ресторанного консалтинга" поделилась своими наблюдениями о том, что "сейчас очень много нареканий на Glovo – из-за того, что эта компания не рассчитывается вовремя с ресторанами. А в данное непростое время, отметила она, это критически важно для индустрии общепита.

"Есть потребность в таком идеальном сервисе, чтобы не больше 20% (комиссии – ред.) и идеальный расчет, в течение одной недели, а не двух, как это сейчас происходит", – очертила Ольга Насонова ожидания рынка.

Она посетовала на скудную информацию о планах Rozetka. Исходя из того, что просочилось в средства массовой информации, компания будет работать не со всеми. А только с сетями, у которых есть колл-центры и службы доставки.

В Rozetka воздержались от обнародования каких-либо подробностей по поводу своего выхода на украинский рынок доставки еды. На момент публикации материала основатель компании Владислав Чечеткин на вопрос журналиста UBR.ua в социальных сетях не ответил.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: rozetka rozetka.ua розетка доставка доставка еды общепит ресторанный бизнес
Просмотров: 524