В отличие от других стран, в Украине собственные торговые марки (СТМ, private label) еще не пользуются большой популярностью у покупателей. По данным компании Nielsen, в прошлом году в денежном выражении их доля в некоторых категориях составляла 11,7%. Тогда как, например, в Европе доля private label составила 31,4% и постоянно растет.

30 1

Доля private label в Украине составляет 5-6%, тогда как в Европе достигает 50%. Например, в food-сетях Великобритании и Германии в общем ассортименте сети товары под собственными ТМ достигают уровня представленности до 80%, - сообщает Бизнес. Такой контраст обусловлен отсутствием сырьевой и производственной базы в Украине, а также тем, что отрасль молодая - ей нет и 10 лет. Производство СТМ могут себе позволить только национальные участники рынка, имеющие широкую сеть магазинов. В локальных сетях, объединяющих до 100 торговых точек, развивать СТМ невыгодно.

30 3

Собственные торговые марки в украинских супермаркетах: быть или не быть

Исследования показывают, что потребители готовы отдавать предпочтение товарам СТМ сетей, потому что они дешевле, чем брендовые аналоги производителей - в среднем на 5-20%, а иногда и на 40-50%. Низкая стоимость обусловлена отсутствием маркетинговых затрат на продвижение бренда. Поэтому особенно в тяжелое для экономики время эта продукция пользуется большей популярностью, чем аналогичные брендовые товары.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: стм торговые марки ритейлеры товары покупки украинцы
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1260