В 2020 году поставки настольных компьютеров, ноутбуков и рабочих станций в Украину по сравнению с 2019-м упали на 42 тыс. штук или на 4,1%. В то же время, по данным аналитической компании IDC, отгрузки в нашу страну устройств бренда Lenovo выросли на 7%.

Об этом UBR.ua рассказал руководитель направления персональных компьютеров (ПК) Lenovo в Украине Николай Антонюк.

 Не успевают отгружать. Пандемия вызвала беспрецедентный спрос на десктопы и ноутбуки

"Третий и четвертый кварталы были самыми насыщенными по объему поставок. Обычно так происходит из-за подготовки к пиковым сезонам продаж в период "Черной пятницы" и новогодних праздников", – прокомментировал он.

В 2020 году рост был обусловлен еще и проблемами с доступностью устройств в первом квартале, когда фабрики не работали. Суммарно поставки Lenovo во втором полугодии 2020-го выросли на 27%, по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

Поставки ноутбуков Lenovo выросли на 9,5% по сравнению с 2019 годом. Но рынок в целом продемонстрировал падение, приблизительно на 3,5%.

По его словам, устройства AiO (All In One) представлены на рынке Украины как А-брендами, так и локальными производителями.

"Моноблок не стал для пользователей заменой ноутбука, по которым во втором полугодии 2020 был заметный дефицит, и мы, к сожалению, не увидели стремительного роста спроса на AiO. Но все же по нашим поставкам был рост год к году на 13%", – поделился своими наблюдениями глава направления ПК Lenovo в Украине.

Он констатировал, что рынок настольных компьютеров в Украине больше сформирован локальными производителями.

"Стоит отметить, что падение поставок ПК было вызвано нехваткой компонентов, в частности процессоров. Мы отмечаем, что год к году поставки упали на 5,7%, но также заметили оживление в запросах по этому сегменту в конце прошлого и начале этого года. Благодаря такой тенденции предполагаем, что отложенный спрос позитивно повлияет на продажи в 2021 году", – спрогнозировал Николай Антонюк.

Урожайный год. Производители компьютеров отчитались о рекордных поставках

По его словам, в 2020 году "тяжелее всего было бизнес-покупателям". Многие хотели оперативно перевести сотрудников на удаленную работу, а постоянный дефицит устройств на складах дистрибуторов во втором полугодии 2020-го не давал возможности сделать закупку "с сегодня на завтра".

"Со временем мы адаптировали поставки и получали требуемые объемы, что позволило обеспечить практически все запросы партнеров", – заявил представитель Lenovo.

Он подчеркнул, что "тенденция на игровые решения продолжает расти". В прошлом году такие устройства были востребованы розничными покупателями и показали рост год к году почти в два раза (+93%) в штучном выражении.

"В 2020 году мы наблюдаем увеличение количества приобретенных устройств на 113% по сравнению с 2019 годом. Продажи наших игровых ноутбуков составили 23,4% от всех продаж ноутбуков для потребителей", – рассказал Николай Антонюк.

Он отметил дефицит устройств бюджетного сегмента во втором полугодии 2020 года. Это привело к значительному увеличению средней цены – в ноябре она стала выше 20 тыс. грн для ноутбуков (по данным исследовательской компании GfK).

Напомним, по данным исследовательской компани Canalys, Lenovo заняла первое место по итогам 2020 года с общим объемом поставок 72,6 млн компьютеров и долей рынка 24,5%. HP досталось второе место в годовом рейтинге, за ней следует Dell. Apple и Acer заняли четвертое и пятое места соответственно.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: персональные компьютеры ноутбуки компьютеры моноблочный пк процессоры
Просмотров: 236