По статистике интернет-магазина Rozetka, в наиболее частые категории поддельных товаров в Украине входят книги, детские игрушки и люксовая одежда. Недобросовестные продавцы пытаются вывести свою продукцию на крупные интернет-площадки, однако не проходят строгую модерацию или их быстро разоблачают после жалоб покупателей.

"Нет прямого ответа, как понять, что товар – подделка, но в товарах есть определенные маркеры, которые мы замечаем. И если контент-отдел на этапе модерации понимает, что товар подделка, такой товар не попадает на сайт", – сообщили UBR.ua в Rozetka.

Полки ломятся от опасной парфюмерии: 40% духов в Украине – подделка. Как распознать контрафакт

Проверкой и вскрытием фальсификата там занимаются сразу два отдела – контент-отдел и отдел качества. Первый проверяет товары на этапе модерации и товары на сайте.

Отдел качества работает с жалобами на подделки, реплики, копии, а также с продавцами, которые пытаются завести такие товары на сайт. Кроме этого, данный юнит также занимается проверкой уже опубликованных товаров на маркетплейсе.

Процесс выстроен таким образом, что и сами покупатели помогают в работе с подделками, когда присылают жалобы на товары. На каждой позиции маркета висит кнопка "Пожаловаться на товар", среди списка причин жалобы указана "копия, реплика, подделка".

"Если клиент на сайте нашел товар, в оригинальности которого не уверен, есть возможность сообщить об этом нам", – уточняют в Rozetka.

Осторожно, подделка: псевдокрасную икру из Беларуси продают в разы дороже ее реальной цены, фото

В таком случае площадка подключает к работе отдел качества, чьи менеджеры обрабатывают все жалобы и по каждой из них проводят проверку. К продавцу, у которого обнаружено более одного поддельного товара, маркетплейс применяет санкции в виде блокировки.

Однако, ввиду строгой модерации различного рода фальсификата, такие товары на сайт не добавляются или добавляются крайне нечасто, говорят в Rozetka. Также там уточнили, что увеличения заказов подделок не ощутили.

Интернет-мошенники активизировались: количество атак на пользователей удвоилось

Ранее UBR.ua писал о том, как псевдобренды перекочевали с рынков в интернет, а также методы распознавания фальшивых товаров.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: розетка маркетплейс подделки блокировка
Просмотров: 247