Минтранс РФ предложил запретить импорт украинских железнодорожных колес на территорию России, сообщает РБК со ссылкой на источник в крупном железнодорожном операторе и собеседника в Союзе операторов железнодорожного транспорта. В отношении этих колес и так действует заградительная пошлина. Спрос на них упал как в России, так и в Украине, поэтому есть риск демпинга.

Такое решение будут принимать на уровне правительства, но ввести запрет планируется до конца 2020 года. Иными словами, по мнению властей РФ, украинские производители могут искусственно занижать стоимость своего товара ради повышения спроса и выигрыша перед конкурентами. Чтобы избежать подобных рыночных хитростей, власти и вводят антидемпинговые пошлины.

Колеса отпали: вопросы к спорным тендерам "Укрзализныци"

Например, в прошлом году крупнейший украинский производитель железнодорожных колес "Интерпайп" Виктора Пинчука поставил на российский рынок 223 тыс. колес. При этом с апреля 2018 года до конца августа 2019 года в отношении украинских колес действовали антидемпинговые пошлины в размере 34,22% от их стоимости, введенные Евразийской экономической комиссией (ЕЭК).

Из-за дефицита колес ЕЭК приостанавливала действие этой пошлины с 25 августа 2019 года. Но с 2 июня 2020 года комиссия по инициативе Минтранса и "Российских железных дорог" (РЖД) снова ввела ее в отношении "Интерпайпа".

Против возврата пошлины выступала Федеральная антимонопольная служба (ФАС), которая не увидела демпинга в поставках "Интерпайпа". Служба сделала вывод, что на российском рынке доминирует Выксунский метзавод (входит в Объединенную металлургическую компанию Анатолия Седых) с долей более 50%.

Импорт превысил экспорт на $2,4 млрд: названы основные торговые партнеры Украины

ФАС признала этот завод виновным в завышении цен на колеса в 2019 году, а "Интерпайп", по ее мнению, не занижал цену по сравнению с российскими конкурентами. Сегодня же на российском рынке и так профицит колес, спрос на них стал ослабевать начиная с IV квартала 2019 года. Это произошло из-за возросшего количества вагонов, которые временно не используются.

Напомним, в январе-июле этого года группа "Интерпайп" сократила выпуск труб на 32,5% – до 267,6 тыс. тонн, а выплавку стали – на 19,8% (до 450,1 тыс. тонн) по сравнению с аналогичным периодом 2019-го. В то же время производство железнодорожной продукции возросло на 0,5% – до 115,9 тыс. тонн.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: колеса россия украина интерпайп демпинг пошлины
Просмотров: 78