В период с 2015 по 2017 год из-за сорванных рейсов авиаперевозчиков пострадали 26,7 тыс. украинцев и гостей нашей страны. Таким образом, сумма компенсации, которую должны выплатить нерасторопные авиаторы путешественникам достигла астрономической суммы – 266 млн. грн. Такие данные приводит компания AirHelp, которая оказывает поддержку туристам в части получения положенного по закону возмещения.

В компании поясняют, что согласно директивы ЕС №261/2004, каждый путешественник, чей рейс был отменен или сильно задержан может получить компенсацию от авиакомпании в размере 600 евро. Требование касается всех авиаперевозчиков, которые осуществляют рейсы в или из стран Европейского союза.

Анализ открытых данных показал, что за последние 4 года от задержек, отмен и овербукинга рейсов, соединяющих Украину со странами ЕС, пострадали 26,7 тыс. человек. Причем более половины таких случаев пришлись на 2016 год, когда по вине компаний было сорвано 247 рейсов.

Немецкие аэропорты отличились непунктуальностью

При этом в компании добавляют, что 85% путешественников не пользуются своим правом и не требуют от перевозчиков никаких компенсаций. По их оценкам, по различным причинам общая сумма невозмещенного ущерба по европейской директиве составляет порядка 5 млрд евро ежегодно.

Чаще всего люди попросту не знают, что им положена компенсация – таких пассажиров 42% от общего числа путешественников, так и не предъявивших требования к авиакомпании. 36% о правиле знают, но полагают, что их случай не подпадает под действие директивы. Еще 24% пассажиров не знают, как оформить заявку на возмещение.

В Украине ситуация с выплатами компенсация и вовсе катастрофическая. Региональный директор AirHelp в Восточной Европе Евгений Лонский признается, что лишь около 1% украинцев знают свои права и требуют компенсацию за отмену или задержку рейса.

В компании подсчитали, что с 2013 года сервис помог 4178 украинцам получить компенсацию. С начала года возмещение выплатили 404 нашим согражданам. Сумма средней компенсации составила 620 евро.

Важно отметить, что срок давности по обращениям пострадавших пассажиров не так уж мал. Претензии можно подавать в течение 3-х лет после «страхового» случая.

Напомним, в конце 2017 года один из крпунейших лоукост-перевозчиков Ryanair в несколько этапов отменил десятки тысяч рейсов по всему миру. Причиной тому стала забастовка пилотов, недовольных условиями трудовых контрактов.

 

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: авиарейс задержка рейса евро возмещение отмена рейса авиакомпания
Просмотров: 1234
Загрузка...
Загрузка...