После скандала с Ryanair в Украине стали думать, как вернуть перевозчика. И на днях из правительства прозвучала идея: построить в Гостомеле под Киевом отдельный аэропорт для приема бортов с бюджетными авиабилетами. По словам авиаэкспертов, эта идея хоть и реальна, но может обойтись украинскому бюджету в миллиарды гривен. Да и смысла особого в такой переделке нет, считают эксперты, передают Вести.

Судя по всему, в Кабмине решили во что бы то ни стало вернуть в Украину лоукост Ryanair, который ранее заявил, что уходит из нашей страны, так и не успев совершить ни одного анонсированного рейса. В частности, премьер Владимир Гройсман предложил разработать проектную документацию развития аэродрома «Киев (Антонов)» в Гостомеле Киевской области и превратить его в течение года в «плацдарм» для зарубежных лоукостеров. А пока гостомельский аэропорт будут строить, временными базами для дешевых перевозчиков будут «Киев» и «Борисполь».

В ГП «Антонов», которому принадлежит гостомельский аэродром (его используют для испытательных и учебно-тренировочных полетов самолетов предприятия), заявили, что заинтересованы в приеме лоукост-авиакомпаний на своем летном поле: мол, это создаст новые рабочие места и улучшит инфраструктуру.

А вот глава Мининфраструктуры Владимир Омелян против. «Это странное решение, если мы имеем ситуацию, когда на треть работает «Борисполь», когда два их терминала не эксплуатируются в принципе и когда не до конца заполнен аэропорт «Киев», — заявил он.

«Одной полосы мало»

Кстати, в Европе дешевые перевозчики часто летают в очень скромные аэропорты с терминалами наподобие провинциальных автостанций. Согласно сайту ГП «Антонов», сейчас на аэродроме есть искусственная взлетно-посадочная полоса длиной 3500 м и шириной 56 м (для «Боингов» и «Аэробусов» достаточно полосы в 2300–2600 м) и два закрытых отапливаемых ангара, которые используются для ремонта воздушных суден. Но этого явно недостаточно, говорят эксперты.

«Это бессмысленный проект — строить третий пассажирский аэропорт в Киеве. Три аэропорта в Европе есть в Париже и других крупных городах, но там пассажиропоток в несколько раз больше, чем во всей Украине, — говорит «Вестям» авиаэксперт Сергей Хижняк. — Фактически концепция строительства терминала в Гостомеле ничем не отличается от уже существующего законсервированного терминала F в «Борисполе». С той лишь разницей, что в «Борисполе» вся инфраструктура уже построена. Если в бюджете есть лишние пару миллиардов гривен, их можно потратить с большей пользой».

По словам эксперта общественной кампании «Евро-Патруль» Вячеслава Коновалова, нынешнее решение о модернизации Гостомеля — уже четвертое по счету.

«Еще в 1993 году был разработан бизнес-план развития Гостомеля и он предполагал постройку второй взлетной полосы». При этом, добавил Коновалов, один Ryanair в Гостомель запустить еще можно, причем переоборудование обойдется в «смешные деньги» — до $10 млн.

«Но если запустить лоукост-маршруты в полном объеме, то начнутся проблемы — из города и области туда будет почти нереально добраться. Дорога на Гостомель не выдержит увеличенного пассажиропотока — там могут собираться пробки. Проблема также, что на аэродроме всего одна полоса, которую будут использовать и для пассажирских рейсов, и для испытаний самолетов ГП «Антонов». Случись что — и все остановится», — уточнил Коновалов.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: украина аэропорт гостомель лоукосты
Источник: Вести Просмотров: 2401
Загрузка...
Загрузка...