Европейский авиаконцерн Airbus заключил соглашение с немецкой компанией AMSilk о совместной разработке новых авиационных композиционных материалов, в основу которых ляжет искусственная паутина.

Как сообщает N +1, новые материалы планируется использовать в конструкции пассажирских самолетов, в первую очередь – новых версиях лайнера Airbus A350.

К слову, технология по производству искусственной паутины существует далеко не первый год – компания AMSilk разработала ее в начале 2010-х годов. Производят ее ГМО-бактерии, в ДНК которых встроен ген паука

Airbus испытывает самолет для ультрабольшой дальности полетов

Airbus и AMSilk предполагают, что если по итогам исследований удастся создать композиционный материал на основе паутины, и он будет соответствовать всем требованиям по прочности, износостойкости и упругости, то из него можно будет делать легкие элементы конструкции. И они будут легче современных композиционных материалов из углеволокна.

Справка. Паутина – один из самых прочных материалов природного происхождения. Ее прочность на разрыв может достигать 2,7 гигапаскаля (показатель для нити пайка-крестовика), а это намного прочнее некоторых марок стали.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: airbus самолёт темная паутина транспорт пассажиры
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 640