Представители авиаотрасли Украины попросили у властей безвозвратную финпомощь на выплаты задолженностей перед сотрудниками, предоставить беспроцентные кредиты от госбанков, а также снять ограничения на транзитные полеты гражданской авиации в воздушном пространстве соседних государств. Меры, которые помогут поддержать авиапредприятия в период кризиса, содержатся в открытом письме на имя президента Владимира Зеленского, премьер-министра Дениса Шмыгаля и главы Мининфраструктуры Владислава Криклия

Под текстом обращения, которое имеется в распоряжении редакции UBR.ua, подписались представители "Украэроруха", Azur Air Ukraine, Skyup, "Международного аэропорта Запорожье" и "Международного аэропорта "Львов" им. Данила Галицкого".

В Украине вводят авиационной сбор – как это отразится на цене билетов

Среди проблем, постигших авиационную отрасль во время карантина, авторы письма выделяют невозможность выполнения финансовых обязательств по выплатам заработных плат, кредитные и долговые обязательства, проблемы с компенсациями за ранее купленные билеты и отмененные рейсы. Полный запрет на пассажирские авиаперевозки и продажу авиабилетов привел к отсутствию средств, которые нужны представителям авиаотрасли для возобновления полноценной деятельности после снятия ограничительных мер.

Авиаотрасль столкнулась и со специфической проблемой – лизинговыми платежами иностранным партнерам. В случае, если по лизинговым договорам платежи не будут осуществлены вовремя, возникает необходимость возврата воздушных судов их владельцам. Это приведет к колоссальному оттоку флота авиакомпаний, говорится в документе.

В связи с этим авторы обращения просят у государства:

  • предоставить безвозвратную финансовую помощь на выплату задолженностей по заработным платам, а также налоговые каникулы по сборам, которые выплачиваются в связи с заработной платой;
  • целевую помощь по погашению задолженностей перед предприятиями, которые находятся в государственном подчинении;
  • помочь в получении долгосрочных беспроцентных кредитов от госбанков под гарантии государства на решение текущих проблем;
  • снижение уровня начисления дивидендов до 30% как минимум на ближайшие 5 лет, а также возвращение аэропортам переплаченных дивидендов за 2019 год;
  • ликвидировать дискриминационные ограничения для украинских авиакомпаний по сравнению с иностранными (акцизы на топливо, НДС на внутренние рейсы, растаможка запчастей для импортных судов).

Мечта на несколько миллиардов долларов. Во сколько обойдется "авиакомпания Зеленского"

Кроме того, проблемой для авиапредприятий стала необходимость осуществлять полеты в восточном направлении с облетом воздушного пространства РФ, а также санкции, наложенные Украиной на полеты авиакомпаний России в воздушном пространстве Украины. Это привело к большим расходам и неконкурентности украинских авиаперевозчиков на мировом рынке.

В связи с этим подписанты обращения также просят "провести консультации относительно взаимного снятия ограничений на транзитные полеты гражданских воздушных судов украинских авиаперевозчиков в воздушном пространстве других стран и зеркальной отмены аналогичных ограничений в воздушном пространстве Украины".

Напомним, в рамках ослабления карантина Украина возобновила с 15 июня международное авиасообщение.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: авиасообщение авиаперевозки авиаперевозчики авиакомпании украинские авиакомпании россия
Просмотров: 269