Французская компания Safran совместно с концерном Airbus разработала электрическую систему рулежки пассажирских самолетов по аэродрому. Как передает N+1 со ссылкой на Aviation Week, новая система предназначена для установки в колеса переднего шасси пассажирского лайнера Airbus A320 (один из самых распространенных типов пассажирских самолетов). Об этом пишет ЦТС.

Сегодня большую часть перемещений по полосам и стоянкам аэропортов самолеты выполняют с помощью буксировочных машин. Такие перемещения самолеты либо не могут совершать самостоятельно, либо могут, но с использованием собственных реактивных двигателей, что приводит к излишнему расходу топлива. Кроме того, некоторые модели двигателей даже при включенном режиме реверса все равно не могут обеспечить самолету перемещение назад.

Нередко при перемещении по аэродрому просто нельзя запускать двигатели, поскольку они могут повредить инфраструктуру аэропорта. Новая электрическая система позволит самолетам перемещать самостоятельно без запуска основных двигателей.

Она представляет собой компактные электрические моторы, устанавливаемые в нишах колесных дисков передних колес шасси. Такие электромоторы затем через отдельную линию питания подключаются к генератору, приводимому вспомогательной газотурбинной силовой установкой. Установка всей системы на A320 требует лишь минимального вмешательства в конструкцию самолета.

Начать серийное производство новой системы, получившей название eTaxi, французская компания намерена после набора заказов от заинтересованных авиакомпаний. В компании полагают, что спрос на систему будет большим, поскольку ее установка будет относительно дешевой.

Кроме того, после установки eTaxi позволит авиакомпаниям экономить до 4% топливных расходов за счет отказа от рулежки пассажирских самолетов с использованием основных двигателей. Кроме того, время, необходимое на перемещение самолета от рукава аэропорта до стартовой позиции сократится по меньшей мере на две минуты.

В начале текущего года американская компания WheelTug получила разрешение Федерального управления гражданской авиации США на проведение сертификационных испытаний мотор-колеса для пассажирских самолетов. Получить сертификат на новое устройство и начать его поставки заказчикам планируется до конца 2018 года. Оно предназначено для установки на пассажирские самолеты типа Boeing 737 за исключением длиннофюзеляжного Boeing 737-900.

Система, разработанная WheelTug, представляет собой именно мотор-колесо в сборе и требует полной замены колес передней стойки шасси пассажирского самолета. После завершения сертификации устройства для Boeing 737 американская компания намерена получить сертификат на мотор-колесо и для лайнеров Airbus A320.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: safran airbus самолеты аэродром разработки
Просмотров: 697