Компания Boeing обновила программное обеспечение для бортовых компьютеров самолетов 737 MAX, а также внесла изменения в программу обучения пилотов и готова имплементировать все это на авиалайнеры "аварийной" серии. Об этом пишет «Голос Америки».

Новая программа предотвратит резкое «ныряние» самолета, из-за которого пилоты могут потерять управление. После ряда экспертиз было установлено, что вероятной причиной недавних крушений двух 737-MAX в Эфиопии и Индонезии стал сбой в работе именно этой системы. Она принудительно, игнорируя действия пилотов, опускала нос самолета, если полагала, будто лайнер слишком стремительно набирает высоту, что чревато потерей подъемной силы и "сваливанием" самолета. Считается, что ошибочные показания датчика тангажа (угла атаки) и приводили к авариям 737 MAX.

«Мы сделаем все от нас зависящее, чтобы подобные инциденты больше никогда не происходили», – заявил вице-президент и старший инженер «Боинга» Майк Синнет.

Акции Boeing рухнули после авиакатастрофы

Представители компании уверены, что новое ПО исключит любые ошибочные сообщения системы и позволит пилотам беспрепятственно взять управление на себя, чтобы предотвратить возможность ухода самолета в пике. Чтобы установить новое программное обеспечение на все самолеты, американские федеральные регуляторы должны будут одобрить его и выдать разрешение. Сроки получения таких разрешений будут зависеть от требований, установленных властями каждой страны.

Напомним, что в конце октября 2018 года самолет Boeing-737 MAX 8 упал в Яванское море вскоре после вылета из аэропорта Джакарты. В той аварии погибли 189 пассажиров, в том числе и члены экипажа. А в марте нынешнего года лайнер такой же модели потерпел крушение в Эфиопии, эта катастрофа унесла жизни 157 человек.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: самолет программа программное обеспечение Boeing 737 Boeing 737 MAX boeing авиакатастрофа сша
Источник: Голос Америки Просмотров: 751