Об этом журналистам сообщил глава дорожного департамента Министерства инфраструктуры Роман Хмиль, передает УНИАН.

"Мы также пришли к тому, что нужно штрафы устанавливать в зависимости от перевеса, они должны быть большими, но в целом экономически обоснованные тарифы таковы", - подчеркнул Хмиль.

Так, согласно розданной журналистам презентации реформы дорожной отрасли, министерство считает необходимым установить новые справедливые штрафы за нарушение весовых норм (1 тыс. грн – 10 тыс. грн) или увеличить их еще больше, до уровня европейских стран (Польша – 1,5 тыс. евро, Германия – 10 тыс. евро).

В настоящее время в Украине минимальный штраф за перевес автотранспортного средства составляет 1,7 тыс. грн.

Кроме того, транспортное ведомство намерено ввести двойной контроль веса автотранспортных средств, в частности грузовиков. Так, автоматический весокомплекс будет передавать информацию о перегрузе инспектору, который обязан остановить и оштрафовать такой автотранспорт. В свою очередь инспектор будет иметь средства видеофиксации и веб-камеру для автоматической трансляции своей работы в интернете.

Контроль за работой инспектора будет осуществлять Мининфраструктуры, в базу которого система автоматического весокомплекса продублирует информацию о перегрузе. Если инспектор намеренно пропустит перегруженный транспорт без наложения штрафных санкций, он будет уволен.

Читайте также:


"Идея в том, чтобы внедрить двойной контроль. Автоматическая рамка взвешивает транспортные средства, эта информация идет инспектору, одновременно поступает также в Мининфраструктуры и СБУ для независимого контроля инспектора. Он, получая информацию, обязан остановить авто и оштрафовать его. Если он пропустил такой автомобиль, он будет уволен, так как не выполняет свою функцию", - сказал Хмиль.

Кроме того, министерство предлагает установить полный запрет движения транспорта с весом более 40 тонн для делимых грузов, а также ввести ответственность компании, которая загружает авто, за перевес, при условии, если не было проведено контрольное взвешивание в присутствии перевозчика.

Реализовать такие идеи министерство предлагает в первую очередь на дорогах Николаевской области, так как в наихудшем состоянии на сегодняшний день находится дорожное покрытие в южных областях Украины, а 99% ущерба дорогам наносят груженые сверх норматива автотранспортные средства.

"За последние несколько лет резко ухудшилась ситуация с дорожным фондом – он перестал быть целевым, а в этом году на ремонт дорог у нас предусмотрено более 3 млрд грн. Поэтому появилась идея сделать такой проект в Николаевской области", - сказал журналистам первый заместитель министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер.

Предполагается, что источниками наполнения дорожного фонда в Николаевской области будут заинтересованные инвесторы, местные автоперевозчики, а также морские порты и "Укрзализныця".

"В результате на каждую сэкономленную перевозчиком гривню государство должно израсходовать 6 грн на восстановление дороги", - сказал Шульмейстер.

Как сообщал УНИАН, ранее Министерство инфраструктуры Украины сообщило о планах в декабре этого года ввести на украинских дорогах габаритно-весовой контроль для грузового транспорта. Согласно решению Кабмина, с августа 2014 года введен мораторий на проверки всех предпринимателей, в том числе и автоперевозчиков. В январе мораторий был продлен до конца первого полугодия 2015 года.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: дороги
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 927