Киевская горгосадминистрация намерена закончить обустройство наземного транспорта системой электронного билета до августа нынешнего года. Как уже сообщали "Вести", об этом официально заявил директор департамента информационно-коммуникационных технологий КГГА Юрий Назаров. Ранее сроки запуска е-билета в Киеве несколько раз переносились. 

7 мая 2017 года в Украине вступил в силу Закон о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно внедрения автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском пассажирском транспорте. Согласно Закону внедрение автоматизированной системы учета оплаты проезда позволит оценить реальный оборот средств, а соответственно - оценить обоснованность тарифов на перевозки и возможности обновления автопарка перевозчика.

В середине августа прошлого года столичная мэрия объявила конкурс на закупку оборудования для внедрения в столичном общественном транспорте единого электронного билета на сумму 460,4 миллиона гривен. Тогда же эксперты заявили, что выделение такой суммы неоправданно, так как никаких документов, подтверждающих ее необходимость, общественности не предоставили, хотя средства планировали выделять из городского бюджета.

Киевское метро откажется от жетонов, но тарифы здесь ни при чем

"Вести" обратились напрямую к главе транспортного департамента КГГА Сергею Симонову. Он подтвердил, что на момент объявления конкурса концепции данного проекта не было.

В марте 2017 года действующий на то время заместитель мэра по вопросам транспортной инфраструктуры Илья Сагайдак заявлял, что корейская компания Korea Smart Card Company с начала 2017 года предлагала Киеву подписать меморандум, чтобы в месячный срок разработать ТЭО (технико-экономическое обоснование) и внедрить пилотный проект единого электронного билета за свой счет.

Корейская компания заявила о потенциальной возможности инвестировать в проект от 500 до 700 миллионов гривен, и уже до конца мая могла сделать пилотный проект на одном из столичных маршрутов, а к концу года внедрить Е-билет во всем коммунальном транспорте.

Однако все встречи и переговоры с корейской компанией закончились ничем. В конце концов было принято решение отказаться от предложения иностранных инвесторов создать единый билет за их счет и отдать разработку данного проекта отечественной компании за выделенные средства из киевского бюджета.

В июле 2017 года, как раз во время активных переговоров с Korea Smart Card Company, инициатор сотрудничества с корейцами заммэра Илья Сагайдак был уволен. Официальная версия отстранения чиновника от занимаемой должности - "по причине неудовлетворительной работы".

В августе 2017-го, столичная мэрия объявила конкурс на закупку оборудования для внедрения в столичном общественном транспорте единого электронного билета на сумму, равную 17,7 миллионам долларов, организовывая тендер на запчасти под проект, которого, напомним, на то время даже не существовало.

Кроме того, как сообщало издание "КиевVласть", условия тендера были явно прописаны под заранее определенного победителя, а заявленные цены закупаемого в 2,5 - 9,2 раз превышали те, по которым аналогичное оборудование покупалось в других регионах Украины.

Согласно тендеру, речь шла о приобретении и монтировании в наземном общественном транспорте столицы (автобусы, троллейбусы, трамваи) 1,5 тысяч комплектов оборудования для электронного билета. Эти программно-технические комплексы должны принимать оплату и вести учет предоставленных транспортных услуг. В каждый комплект АСОП входит бортовой компьютер, терминал водителя и валидатор (электронное устройство для проездных билетов общественного транспорта).

Как отметило издание, почти сразу же двое из потенциальных участников тендера по закупке АСОП заявили, что, вероятно, предпринимается попытка передать необоснованно большие средства городского бюджета заранее определенному победителю. В размещенных на сайте ProZorro жалобах в Антимонопольный комитет (АМКУ) утверждается, что условия тендера не дают гарантии честного расчета с победителем, дискриминируют отечественного производителя и во много раз завышают стоимость закупки.

В своей жалобе в АМКУ ООО "Лот" пишет, что "Киевпасстранс", требуя справку о том, что претендент "в течение 2014-2016 годов внедрял такое же оборудование в других городах или странах с объемом не меньше 1 000 валидаторов", искусственно ограничивает конкуренцию, исключая на этапе квалификации участие в торгах отечественных производителей. Возмутило бизнесменов и четкое определение размеров валидатора.

"Четкое определение конкретных размеров товаров, при отсутствии пространственного ограничения места для их установки является искусственным и очевидно применяется с целью дискриминационного подхода при проведении закупки", - пишет ООО "Лот".

В жалобе ООО "КС-Мехатроникс" в первую очередь делается акцент на том, что заявленная стоимость закупки валидаторов существенно превышает стоимость валидаторов, которые закупаются в других регионах Украины.

"Заявленный в торгах беспрецедентно завышенный бюджет закупки имеет коррупциогенные факторы и свидетельствует о попытке нарушения ст. В ЗУ "О публичных закупках" касательно принципов предотвращения коррупционных действий и злоупотреблений и максимальной экономии и эффективности при осуществлении закупок”, - отмечено в жалобе ООО "КС-Мехатроникс".

Как отметило издание, цифры, приведенные ООО "КС-Мехатроникс" в пункте 1 жалобы, говорят о том, что стоимость закупки была завышена на сумму от 275 миллионов до 409,75 миллионов грн.

В результате торгов, в ноябре 2017 года тендер на поставку и монтаж оборудования, необходимого для внедрения электронного билета в столичном транспорте, выиграла компания "Амрита комплексные решения" за 365 миллионов гривен. Издание отмечает, что данная компания менее, чем за 4 года свого существования стала исполнителем самых топовых госзаказов на общую сумму в 100 миллионов гривен.

В частности, именно "Амрита комплексные решения" выиграла третий по величине тендер, объявленный управлением делами Верховной Рады Украины - проект новой системы "Рада" за 7 миллионов гривен. Эта же переоборудовала систему для голосования в зале, где проходят заседания Согласительного совета, за 9 миллионов гривен обновляла комплекс медийного сопровождения в Кабмине.

Среди клиентов "Амриты" - не только Верховная Рада и Кабмин, но и другие крупные госструктуры. В частности, компания выиграла аукцион на поставку 150 ноутбуков в НАБУ и запросила за это почти 2 миллиона гривен (13,3 тыс. грн за каждый).

Как сказал "Вестям" разработчик действующей системы "Рада-3" Анатолий Морозов, данная компания непосредственно связана с премьером Владимиром Гройсманом. "Дело в том, что от тендеров намеренно отодвинули государственные компании, которые раньше занимались компьютерным сопровождением. Например, у нас уже разработана и опробована новая система для голосования "Рада 4", она благополучно работает в Киевраде. Но деньги есть деньги. А "Амрита" - структура нашего премьера", - объяснил Морозов.

В марте 2018-го в мэрии заявили что запуск единого билета в тестовом режиме планируется на июль, а внедрение переносится на осень. Глава департамента ИТ КГГА Юрий Назаров сообщил , уже установлено 530 валидаторов и бортовые компьютеры. В сентябре их планируют полностью запустить в наземном транспорте и метро.

В то же время источник "Вестей" в КГГА, говорит, что на самом деле вопрос по внедрению единого билета решится нескоро. «Да, валидаторы купили, но часть из них уже поломаны. Надо ремонтировать или менять. Оборудование практически все эстонское. Инструкции к ним на эстонском языке, люди не знают, что с ними делать. Только на закупку дополнительных серверов к этому оборудованию потратили 100 миллионов гривен. Общая сумма трат уже превысила 500 миллионов. Когда это все запустится, никто не знает. Но зато мы делаем сами, за свой счет, хотя можно было давно уже создать е-билет за деньги корейцев", - сообщает источник.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: единый электронный билет киев проезд коррупция кгга общественный транспорт киев. общественный транспорт киевская мэрия гройсман
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1991