Члены Ассоциации предприятий авиационной отрасли Украины обратились с просьбой создать следственную комиссию Верховной Рады для расследования ситуации в авиационной отрасли в результате монополизации ее компанией "МАУ".

По мнению народного депутата Украины, члена комитета ВРУ по вопросам предотвращения и противодействия коррупции Юрия Деревянко, украинская власть потеряла контроль над национальным авиационным рынком.

Он напомнил, что в 2010 году Фондом госимущества, при пособничестве Бориса Колесникова, было принято решение о продаже государственного пакета акций (61,58%) авиакомпании "МАУ" за 280 млн. грн. При проведении открытых торгов, ФГИУ мог получить гораздо большую сумму - около 520 млн. грн. "Необходимо поднять вопрос законности приватизации "МАУ", - отметил Юрий Деревянко.

В то же время, президент национальной авиакомпании UM Air Родриг Мерхеж отметил, что Аэропорт Борисполь захвачен авиакомпанией "МАУ". Он привел примеры того, что "МАУ" платит на $19 меньше за одного пассажира, чем его компания, а билеты, например в направлении Анталии, в компании Коломойского еще и дороже.

Юрий Деревянко также рассказал о ситуации вокруг аренды ангара аэропорта Борисполь, в результате которого это подразделение государственного предприятия оказалось под контролем "МАУ". Причем, сразу после того, как "МАУ" "завладела" ангаром были подняты цены для других авиакомпаний. За 12-часовой цикл аренды - повышение составило 100% - до 10 000 грн.; за 24-часовой цикл - на 60% - до 18 240 грн.

"Контроль над ангаром дает возможность прямого давления на конкурентов, - сказал Родриг Мерхеж - Если компания получает отказ от "МАУ" на аренду ангара, то она не сможет получить сертификат эксплуатанта, ей запретят летать. Поэтому национальные конкуренты "МАУ" оставляют "Борисполь" и перебазируются в Жуляны. Несмотря на монопольную позицию компании Коломойского, национальные перевозчики - члены Ассоциации предприятий авиационной отрасли Украины - наращивают свое присутствие на украинском рынке, создавая для пассажиров возможность выбора".

По его прогнозу, на членов Ассоциации придется до 25% пассажиропотока.

Еще один пример тотальной коррупции, в том числе по цеху бортового питания, привел руководитель компании "До энд Ко" Валерий Горбатюк. По его словам, известная компания с миллиардными оборотами по обеспечению питания на борту, которая имеет представительства в сотне аэропортов мира начиная с Нью-Йорка, Лондона, Мюнхена, "До энд Ко" даже не была допущена к конкурсу в "Борисполе".

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: мау авиаперевозки авиарынок монополист
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 416