1 марта вступил в силу регламент Еврокомиссии № 181/2011, регулирующий права пассажиров автобусных рейсов в пределах ЕС. Об этом говорится в сообщении на сайте Еврокомиссии, передает Центр транспортных стратегий.

Як змінились умови страхових виплат для власників транспорту

Документ определяет круг основных прав пассажиров, а также обязанности по отношению к ним перевозчиков и туристических компаний. "Мы сдержали свое обещание: нормативные акты Евросоюза по охране прав пассажиров теперь охватывают также и автобусы и туристический транспорт. Теперь Евросоюз является единственным регионом в мире, где регламентирован полный набор прав пассажиров для всех видов транспорта", - прокомментировал нововведение вице-президент Еврокомиссии по транспорту Сиим Каллас.  

По данным ЕК, ежегодно услугами автобусов в Европе пользуется около 70 млн путешественников. Новые правила фактически приравнивают права пассажиров автобусов к тем, которые уже прописаны в законодательстве относительно пользователей воздушного, железнодорожного и водного транспорта.

Эти правила включают такие обязательства для перевозчиков: - недискриминация по национальному принципу в отношении тарифов и других условий;-недискриминация в отношении инвалидов или лиц с ограниченными возможностями передвижения, предоставление таким лицам бесплатной помощи и компенсации в случае повреждения их оборудования для передвижения;

- адекватное информирование и помощь всем пассажирам на протяжении всего маршрута, а также предоставление общей информации о правах пассажиров в автобусных терминалах и в сети Интернет;

- возмещение полной стоимости билета или предоставление возможности выбора другого маршрута в случае овербукинга (превышения количества проданных билетов над количеством мест), отмены или задержки рейса более чем на 2 часа от назначенного времени отправления (применяется только для поездок дальностью свыше 250 км);

- компенсация 50% стоимости билета вдобавок к возмещению полной его стоимости в случае овербукинга, отмены или задержки рейса более чем на 2 часа в случае, если автобусная или туристическая компания не предложила пассажиру возможность выбрать между возмещением или сменой маршрута (применяется только для поездок дальностью свыше 250 км);

- адекватная помощь (закуски, еда, напитки и, при необходимости, размещение в отеле) в случае отмены рейса или его задержки более чем на 90 минут для маршрутов длительностью свыше 3 часов (применяется только для поездок дальностью свыше 250 км);- компенсацию в случае смерти, получения травм, потери или повреждения багажа вследствие дорожно-транспортного происшествия;

- создание автобусными и туристическими компаниями механизма рассмотрения жалоб, доступного для всех пассажиров;- учреждение независимых органов в каждом государстве-члене ЕС, уполномоченного следить за выполнением регуляторных требований и, в случае необходимости, накладывать штрафы.

Топ-5 самых дорогих дорог в мире

В ЕК напоминают, что до того, как 5 лет назад начали разрабатываться эти правила, не существовало ни международных соглашений, которые были бы действительны в большинстве стран ЕС, ни общих законодательных норм Евросоюза в отношении этого вида транспорта. Осенью 2013 года Еврокомиссия планирует провести первое совещание с национальными властями для координации процесса эффективного применения законодательства по правам пассажиров автобусов.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: автобус транспорт ес пассажир
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1105