Из-за ограничения продажи жетонов в метро (по одному на человека), на входах в подземку теперь самое настоящее столпотворение. Пассажиры ругаются с кассирами, а возле касс даже появились перекупщики, передают Вести.

ШТУРМ И ПЕРЕКУПЩИКИ

Вчера на станции "Академгородок" утро началось со штурма нескольких выходов одновременно. Половина пассажиров достают карточки и направляются к турникетам, остальные выстраиваются в очередь на весь холл. "Как это нельзя два жетона, мне еще раз стоять в этой очереди? У меня жена сейчас подойдет", - кричит на кассиршу седой мужчина с дорожной сумкой в руках.

Кассир показывает ему на табличку возле окна кассы, на которой написано, что разовая поездка стоит 5 гривен и один пассажир может купить один жетон. Мужчина возмущается громче и грозит женщине кулаками. Она не выдерживает и дрожащими руками забирает вторую пятерку, швыряя синий жетон в отверстие.

Нам так не везет, и другая кассирша упорно отказывается продавать второй жетон. Она включает микрофон, чтобы рассказать о нововведении, при этом объявление по станции перед проходящим поездом перекрывают звук. Спрашиваем проходящую мимо сотрудницу, почему нельзя два жетона, если очень нужно. Вежливо рассказывает, что новые правила проезда придуманы, чтобы к концу году все пользовались картами. Тем временем в очереди скандалит другой пассажир.

Отправляемся на "Вокзальную". В 8.30 утра зайти в холл удается не сразу. Несколько десятков людей выстроились в очередь за жетонами еще перед входом на станцию. У многих пассажиров настроение с утра уже на взводе - слышится возмущение и нецензурные слова по поводу ограничения. "Это ужас какой-то, на работу опоздаю, - возмущается одна из женщин уже в холле. - Тут в одной кассе дают по два жетона", - подсказывает она беременной женщине с маленьким ребенком.

Та становится в одну из очередей. Несмотря на толпу, из четырех касс на станции работают три. В крайней слева усталая кассирша без просьб выдает два жетона, хотя на ее окошке также есть объявление об одном жетоне. В соседних кассах ее коллеги более стойкие и каждый раз включают микрофон, чтобы по инструкции объяснить недовольным пассажирам о новых правилах. Люди скандалят, но уходят ни с чем.

"Молодой человек, становитесь в очередь за жетоном, как все. Вы же видите, что автоматы горят красным светом, они не работают", - кричит женщина в очереди парню, который протискивается перед ней к окошку и просит кассиршу и других пассажиров разменять ему 50 гривен.

В холле расположены 7 автоматов на 5 и 10 гривен, возле них тоже очереди, в основном, молодежь. Пассажиры надеются, что зеленый свет в автомате за заветным жетоном загорится быстрее, чем пройдет очередь в кассу. Но тут на помощь пассажирам приходит мужчина с охапкой синих новых жетонов и предлагает купить всем желающим ровно столько, сколько необходимо, причем по выгодной цене - 3 грн за жетон (сейчас, напомним, 5). Пассажиры восприняли незнакомца неоднозначно, многие стали рассуждать, что с жетонами что то не так, а более смелые начали скупать жетоны пачками. Правда, выяснить, что это за аукцион невиданной щедрости, мы не успели - мужчиной тут же заинтересовалась полиция.

ВМЕСТО ЖЕТОНОВ - БИЛЕТЫ С QR-КОДОМ

Впрочем, в подземке проблемы не видят и отмечают, что жетоны давно потеряли свою ценность, а очереди образовываются из-за того, что люди не хотят переходить на новый вид оплаты проезда. "Жетоны для пассажиров - больше традиция, чем удобство, а процент их использования уже сократился на 40%", - заявила "Вестям" спикер подземки Наталья Макогон.

По ее словам, уже до конца года жетоны исчезнут вообще, а с ними и кассы. Вместо них появятся залоговые карточки с возможностью пополнения на необходимое количество поездок, стоимостью 12 грн, а также бумажные билеты с QR-кодом для единоразовых поездок.

"Если человек хочет купить одну поездку, ему не выгодно покупать залоговую карточку за 12 грн, поэтому мы предусмотрели бумажные билеты. Приобрести их можно в том же автомате, где и пополнить залоговую карточку. Но бумажные билеты будут действовать до появления "единого билета", - отметила Макогон. Кроме того, по ее словам, на всех станциях уже работает технология PayPass (возможность бесконтактной оплаты банковской картой. - авт). К слову, первая станция, которая уже в начале августа перейдет на новый режим работы станет "Кловская".

Тем временем, многие пассажиры уже сейчас отмечают, что для полного перехода на автоматизированную систему оплаты, не хватает автоматов. В этом убедились и мы. Вчера вечером на станции метро "Дворец спорта", кроме привычной очереди за жетонами, люди вынуждены были выстраиваться и возле автоматов, которых на станции всего два.

Но в подземке говорят, что пока планов по увеличению количества автоматов пока нет. "Того ресурса, который есть сейчас вполне хватает", - отметили нам в метрополитене.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: киев метро жетоны
Просмотров: 902