Несмотря на теракт и официальное предупреждение украинского посольства воздержаться от поездок в Стамбул, наши граждане пока не меняют свои отпускные планы. Об особенностях украинских пассажиров и украинского неба UBR.ua рассказал гендиректор представительства Turkish Airlines в Киеве Динчер Сайиджи. 

Господин Сайиджи, в связи с терактом в аэропорту Стамбула им. Ататюрка посольство Украины в Турции настойчиво рекомендовало нашим гражданам временно воздержаться от поездок в Стамбул. Прислушались ли к этим предостережениям украинские пассажиры?

Пассажиры, купившие билеты на вылет с 28 июня по 5 июля включительно, могут бесплатно изменить дату и маршрут или же вернуть деньги, обратившись к нам до 31 июля. Сложно сказать, сколько людей воспользуется этой возможностью. Но большинство украинцев не отменяют поездки. Тем более, что основные украинские пассажиры — транзитные, они делают пересадку в Стамбуле и путешествуют дальше. Мы корректируем стыковки, ведь часть рейсов были смещены, предлагаем отельное размещение, если увеличивается время между рейсами и т.п.

Какова же доля транзитных пассажиров на ваших украинских рейсах? 

В целом по Украине доля транзитных пассажиров составляет около 65%, но данные весьма различаются в зависимости от пункта вылета. Из Киева лишь 35% — это пассажиры point-to-point, летящие только до Стамбула. Остальные продолжают свое путешествие: 60% — это международный транзит, 5% — доместик, в аэропорты Турции. В Херсоне ситуация иная: половина летит в Стамбул, половина в другие города мира. Самая большая доля транзитных пассажиров на одесских рейсах — более 70%.

Насколько успешным оказался бизнес Turkish Airlines в Украине?

Прошлый год был достаточно успешным как с точки зрения количества перевезенных пассажиров, так и с точки зрения расширения сети. В 2015-м году мы открыли новое направление — Запорожье.

В целом за год наша авиакомпания перевезла более 500 тысяч пассажиров между Украиной и Турцией. 

Министр культуры и туризма Турции на туристической выставке UITT, которая проходила в марте 2016 г. в Киеве, отметил, что Турция ожидает около миллиона украинских туристов в этом году. И мы видим этот рост: по итогам первых пяти месяцев трафик между нашими странами увеличился на 15%, как в целом по рынку, так и у нашей авиакомпании.  

На данный момент Turkish Airlines представлена в семи городах Украины: Киев, Одесса, Львов, Днепропетровск, Херсон, Запорожье и Ивано-Франковск. Мы будем стремиться расширять сеть и наращивать количество рейсов на существующих направлениях. К примеру, в апреле 2015 г. увеличили количество рейсов в Херсон с 4 до 7, таким образом, на 75% выросло количество предлагаемых кресел.

Как решается вопрос возобновления полетов в Днепр и Ивано-Франковск?В Днепр мы начали летать с 2006 года, но сейчас приостановили программу из-за проблем в местном аэропорту со взлетно-посадочной полосой. Увы, даже предварительную дату возобновления рейсов аэропорт Днепра не называет. Но мы очень надеемся, что в ближайшее время вопрос решится. Свое представительство там мы не закрываем.

В Ивано-Франковске тоже проблемы с полосой, там делают ремонт. Аэропорт объявил об ограничении по максимальному весу (50 т). На данный момент мы взяли Embraer 195, получили разрешение от Госавиаслужбы на этот тип самолетов, но ответа от аэропорта Ивано-Франковска на возобновление полетов у нас пока нет.

Мы находимся в условиях ожидания, мяч как говорится на стороне аэропортов — и Днепра и Ивано-Франковска. 

Рассматривали ли как альтернативу близлежащие аэропорты? Тот же Кривой Рог?

Альтернативные варианты на данный момент мы не рассматриваем, ведь не получили еще окончательного отказа по поводу принятия и обслуживания наших рейсов в Днепре и Ивано-Франковске. Если получим отказ, тогда наше руководство в головном офисе будет принимать решение о возможных альтернативных вариантах. 

Какова вероятность появления в вашей сети маршрутов из Харькова?

В межправительственном соглашении прописаны квоты. В Киеве украинские и турецкие перевозчики могут выполнять по 16 рейсов в неделю из Киева, 14 из Одессы и по 7 из остальных городов. В Харькове уже присутствует другой турецкий перевозчик (Авт. — Pegasus), поэтому мы не можем осуществлять перелеты в этот город. Хотя не единожды заявляли о своем желании, но квота пока не увеличивается.

Насколько вам интересны региональные аэропорты, которые проявляют активность в последнее время, те же Черновцы или Винница?

Украина стратегически важная страна для авиакомпании, но основным фактором принятия решения открытия того или иного направления является потенциал города и близлежащих областей. Прежде чем открыть маршрут, мы проводим серьезное маркетинговое исследование. Это достаточно долгий и емкий процесс: надо понять требования рынка, куда путешествуют пассажиры этого региона, есть ли у них вообще интерес к перелетам. 

Если говорить о потенциале, то мы увидели его в Херсоне, поэтому и увеличили количество рейсов, и не ошиблись. В конце 2015-ом открыли Запорожье, в 2016-ом — Ивано-Франковск. Если увидим потенциал в других городах — будем работать над новыми направлениями. Естественно, учитываем, включен ли этот город в межправительственное соглашение между нашими странами, прописаны ли мы на этом направлении назначенным перевозчиком.

Как вы оцениваете возможность полного снятия летных ограничений между нашими странами?

Мы не единожды заявляли, что готовы увеличивать свое присутствие на вашем рынке и снятие ограничений, открытое небо, способствовало бы этому. Мы выступаем за либерализацию воздушных перевозок, равные условия для всех перевозчиков. Но решение об открытом небе всецело зависит от авиавластей стран. 

Пока же увеличить частоту и сеть маршрутов возможности нет, поэтому там, где зафиксирован рост спроса, мы меняем самолеты на более крупные. Сейчас киевские утренние рейсы в аэропорт им. Ататюрка уже осуществляются на А330 (289 мест), а с 12 июля этот же тип самолета будет задействован и на вечерних рейсах (кроме понедельника). Обычно эти самолеты используются на дальних перелетах, а мы эксплуатируем их на киевских. Это позволяет решить проблему по потоку, но не по стыковкам. 

МАУ запускает рейс в Анкару. Планируете ли вы открывать рейсы из украинских аэропортов в другие города Турции кроме Стамбула?

Несколько лет назад мы выступали с инициативой полетов не только в Стамбул, но и в ряд курортных городов на побережье, но, к сожалению, не получили от Госавиаслужбы назначения. Традиционно существует чартерная программа национальных перевозчиков, поэтому в регулярных рейсах в ту же Анталию нам было отказано. Больше мы не возобновляли переговоры. 

На данный момент концентрируемся на Стамбуле, который является нашим хабом. Мы позиционируем себя как международный перевозчик, который позволяет пассажирам, в том числе украинским, путешествовать по более чем 289 направлениям. 

Что касается Анкары, то ее нет на данный момент в списке намеченных на ближайший год направлений. Но если ситуация изменится, будет расширяться бизнес-направление, то мы, возможно, отроем такой рейс. Пока же, напомню, доместик транзит, в том числе и в Анкару, не превышает 5% потока из Украины.

Состояние украинских аэропортов не всегда соответствует требованиям Turkish Airlines. Может ли быть интересна концессия украинских аэропортов турецким компаниям?

Увы, не все ваши аэропорты обладают необходимой инфраструктурой, чтобы принимать международные рейсы. К Евро-2012 некоторые были достроены, но в большинстве еще много чего надо сделать. В Херсоне мы стали своеобразным катализатором изменений. Долгое время оттуда вообще не выполнялись никакие рейсы. Наше решение осуществлять полеты в Херсон привело к тому, что инфраструктура аэропорта улучшилась.

Что касается реконструкций аэропортов, Украине мог бы пригодиться турецкий опыт. У нас есть несколько успешных компаний, которые на высоком профессиональном уровне строят и управляют аэропортами, действует модель "построй-эксплуатируй-передай в собственность государству". И большинство из 49 турецких аэропортов было построено именно таким образом, без каких-либо затрат со стороны государства. Если подобная схема начнет действовать в Украине, и к тендерам допустят турецкие компании, то почему бы и нет? Эти проекты могут быть взаимовыгодными.

Довольны ли вы результатами сотрудничества с УЕФА на Евро-16? 

Действительно, мы в этом году стали официальным перевозчиком футбольного чемпионата. Это знаковое событие для нас. Тем более, что за 55-летнюю историю УЕФА это первый случай партнерства с авиаперевозчиком. 

Мы представлены в 42 европейских странах, в целом предлагаем 110 направлений. Из 24 стран-участниц чемпионата летаем в 22, во Франции — в шесть городов. Поэтому смогли предложить удобное сообщение всем футбольным болельщикам. Никаких специальных тарифов не предлагали, но проводили различные социальные активности, чтобы привлечь внимание к нашему партнерству. Например, разыгрывали билеты, на борту самолетов организовали прямую трансляцию матчей и т.п. 

Для нас партнерство с УЕФА — идеальное. Прежде всего, это популяризация нашего бренда. Большой футбол объединяет нации и нивелирует различия между народами и странами.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: транспорт авиация авиа turkish airlines динчер сайиджи
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 2145