Украинцы тратят все больше денег на почтовую доставку. По данным Украинской ассоциации директ - маркетинга (УАДМ), в 2015 г. отечественный рынок почтово-логистических услуг вырос в денежном выражении на 39% или 1,48 млрд. грн. — до 5,3 млрд. грн. 

При этом внутренние пересылки прибавили сразу 48% (до 3,83 млрд. грн.), а международные — 19% (до 1,45 млрд. грн.).

Для сравнения: в 2014 г. сегмент внутренних отправлений, наоборот, сократились на 1,6% а международных увеличился на 10%, 

Впрочем, эти рекорды легко объяснимы. Ведь в минувшем году выросли цены на доставку внутренних пересылок. 

"Из-за обвала гривны и увеличения транспортных затрат абсолютное большинство компаний, в том числе и национальный оператор "Укрпочта", подняли тарифы на 20-45%", — сообщают в УАДМ.

В ассоциации добавляют: рост в отрасли простимулировали также активная миграция населения, связанная с военными действиями на Донбассе, и общее увеличение спроса на услуги доставки почтовых отправлений. Но все же в натуральном выражении рынок не только не вырос, но и просел на 4% (до 414 млн. отправлений). Общую статистику ухудшили письма — их украинцы отправляют все меньше.

Международные отправления, в отличие от внутренних, в прошлом году прибавили в натуральных показателях на 5%. 

"Положительную динамику обеспечил, в основном, трафик из Китая. Кроме Поднебесной, популярными направлениями оставались страны СНГ, Европы и США", — поясняют в УАДМ. 

Рост международного сегмента в деньгах спровоцировало все то же увеличение тарифов, которое поясняется колебаниями валютного курса. 

"Интересным трендом прошлого года стало снижение объемов международной курьерской доставки, в частности документации. Как показало исследование, украинцы активно экономят свои деньги, поэтому экспресс-формат был менее популярен, чем более дешевые, но длительные виды доставки", — отмечают в профильной ассоциации.

Доли почтово-логистических компаний в денежном выражении в 2015 г., % 

Существенные изменения наблюдаются и в сегменте внутренней пересылки документов. По сравнению с 2014 г., внутренний рынок документов у коммерческих компаний сократился в натуральном выражении на 34%, при этом вырос в гривне на 65%. 

По мнению экспертов, это общемировой тренд, и падение спроса на пересылку письменной корреспонденции будет продолжатся. При этом стремительный рост в денежном выражении объясняется ростом цен. 

Что касается посылок, то в 2015 г. их количество в натуральном выражении у частных операторов увеличилось на 51%, а в деньгах — на 57% (рост обусловлен повышением тарифов на услуги доставки, а также развитием рынка e-commerce).

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: укрпочта почта почтовые услуги пересылка
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 2866