Уже несколько недель после крушения 737 MAX-8 в Эфиопии не утихают страсти вокруг причин трагедии и поиска виновных. Теперь в ситуацию вмешиваются власти США: 27 марта руководство The Boeing Company и глава Администрации федеральной авиации США (FAA) предстанут перед Сенатом США и ответят на первый блок вопросов по безопасности самолета. Этот момент может стать поворотным моментом в мировом самолетостроении.

Перед отраслью стоят серьезные вызовы. За последние десять лет в сфере гражданской авиации сформировалась дуополия: львиную долю глобального рынка поделили между собой всего два производителя — Boeing и Airbus, которые скупили или вытеснили большинство конкурентов. Теперь же слабость одного игрока обернулась возможностью для другого.

Без денежных вливаний космическая отрасль Украины остается на подхвате у NASA

На прошлой неделе крупнейший индонезийский авиаперевозчик Garuda публично заявил о своем желании отказаться от размещенного заказа на 49 самолетов Boeing 737 MAX-8. А 26 марта во время визита в Париж главы КНР Си Цзинь Пина был подписан договор между Китаем и европейским авиаконструктором Airbus на покупку 300 его самолетов.

В договоре уточняется, что речь идет о 290 лайнерах из семейства моделей A320 и 10 A350. То есть столько же, сколько раньше запросили у американской корпорации Boeing.

В конце 2018 года Китай разместил заказ на 300 бортов Boeing 737 MAX-8. В обоих случаях речь идет о контрактах на сумму от $30 до $35 млрд. Да и предмет договоренности почти один и тот же: и 737 Max 8, и A320neo — среднемагистральные модели, рассчитанные на 200 пассажиров, и вышли на рынок совсем недавно — 737 Max 8 был впервые презентован авиалиниям в 2017 году.

По сути борты Boeing меняют на аналогичные машины Airbus.

Boeing в узком кругу показал новый самолет со складывающимися крыльями

На начало марта 2019 года авиаперевозчики разместили у The Boeing Company заказов на более чем 5000 самолетов модели 737 MAX-8. Поставлены из них были только 300. Неделю назад CEO американской корпорации Дэнни Мюлиенберг официально «приземлил» все Boeing этой модели и заморозил все заказы до «выяснения обстоятельств двух крушений» (в Эфиопии и Индонезии). А в понедельник Boeing с разрешения и под официальным контролем FAA выпустил wireless перепрошивку для 737 MAX-8. Но обстоятельства падениях двух самолетов и гибели людей продолжают числиться в списке невыясненных. Слушания в Сенате США могут пролить на них чуть больше света.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: самолеты boeing Boeing 737 MAX 8 сенат сша The Boeing Company китай контракт заказ airbus
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1704