В прошлом году бюджетные авиалинии поставили очередной мировой рекорд,  перевезя 1,4 млрд пассажиров, а это более 25% всего рынка авиаперевозок (по данным САРА).

В Украине сегодня присутствуют такие лоукост-перевозчики, как Air Arabia, Vueling Airlines, Flydubai, Pegasus Airlines и Wizz Air. В прошлом году Wizz Air, несмотря на закрытие дочерней компании в апреле 2015-го, перевез на своих маршрутах 395 тысяч пассажиров из Украины, что составляет всего лишь 2% от общего объема перевозок группы Wizz Air за год. 

Пиковыми годами были 2013-2014 годы, когда доля лоукостеров в нашей стране достигала 20%. В 2013 году 11 низкобюджетных авиакомпаний перевезли на международных линиях в/из Украины 1,8 млн. пассажиров (+52% к 2012 году).

"Отчасти, таких результатов удалось достичь благодаря слаженной работе регуляторов, Министерства инфраструктуры и Госавиаслужбы, а также аэропортов, как столичных, так и региональных. Мининфраструктуры в 2013 году приняло абсолютно новые правила доступа на рынок авиаперевозок, а также наделило руководителей аэропортов более широкими полномочиями в формировании тарифной политики в отношении размера сборов – для привлечения лоукостеров и развития сети разлетов из аэропорта", - пояснил эксперт офиса эффективного регулирования BRDO (Better Regulation Delivery Office) Сергей Хижняк. 

Эксперт напомнил, что в результате Wizz Air  Украина увеличил флот с двух до четырех самолетов, кроме расширения сети из Жулян, открыл базу в Донецке и практически открыл во Львове, запустив рейсы по десятку новых линий (в частности, в Кутаиси, Ларнаку, Дубай города Италии и Германии). Вышли на рынок испанский Vueling, итальянский Meridiana Fly, стремительно росли показатели у уже присутствующих лоукостеров – Norwegian, Pegasus, Fly Dubai, Air Arabia и Wizz Air Hungary.Но 2015-й показал резкое падение.  "Из-за сворачивания деятельности украинской дочки Wizz Air и сокращения количества рейсов других лоукостеров доля бюджетных перевозчиков в 2015-м на украинском рынке сократилась с 18,3% до 12%", - сообщил UBR.ua эксперт офиса эффективного регулирования BRDO (Better Regulation Delivery Office) Сергей Хижняк. 

Из открытий этого года – лишь рейс Wizz Air Киев-Гданьск. Зато переговоры с лоукостерами ведутся как на уровне аэропортов, так и на уровне министерства. К примеру, Wizz Air желает вернуться во Львов и прийти в Одессу. "Мы уже обсудили условия договора с Wizz Air. Они хотят возобновить рейсы в Италию и Испанию, но пока нет определенности с их стороны, какой вариант выберут – венгерская материнская компания или возвращение украинской дочки. В обеих вариантах есть сложности, к примеру, если это будет венгерский Wizz Air, то пока нет открытого неба, придется проходить достаточно сложную процедуру по получению назначений с европейской стороны.

Если украинский – то опять все упирается в обязательную продажу валюты… Их просьбы структурированы и будут рассматриваться на государственном уровне" - прокомментировала UBR.ua гендиректор международного аэропорта "Львов" им. Д.Галицкого Татьяна Романовская.

А очередной тур переговоров с Ryanair пройдет в министерстве инфраструктуры с участием руководителей аэропортов 20 июля. При этом в мире доля авиакомпаний, использующих лоукост- и гибридную модель, продолжает расти. К примеру, только в прошлом году к системе бронирования Amadeus присоединилось восемь новых лоукост-авиакомпаний и гибридных авиаперевозчиков, а за первое полугодие 2016-го количество партнеров еще возросло. К Amadeus подключились Rynair и крупнейший лоукост-перевозчик Северной Азии Spring Airlines.

В начале года завершилась сделка по приобретению Amadeus компании Navitaire, которая работает в сегменте бюджетных и гибридных пассажирских перевозок с более чем 50 авиалиниями. Сейчас в Amadeus насчитывается более 90 бюджетных и гибридных перевозчиков, в том числе восемь, входящих в десятку крупнейших в мире. "Amadeus выбирают в качестве партнера, потому что мы предоставляем действительно эффективные решения.

Так, средняя доходность билета для лидирующих лоукост-компаний на 20–60% выше в Amadeus, чем на их собственных веб-сайтах, а продажа дополнительных услуг с помощью решения Amadeus Airline Ancillary Services позволяет обеспечить около 80% дополнительной прибыли к билетам", — пояснила портфолио-менеджер компании "Амадеус Украина" Елена Ежакова.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: лоукостер ryanair рейс
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 792