Антимонопольный комитет всерьез взялся за авиацию: буквально любая жалоба становится поводом для системного анализа ситуации на рынке. Причем, это касается практически всех проблемных вопросов — от парковок у аэропортов, авиатоплива, глобальной дистрибуции до доступа на рынок воздушных линий и др.

В этом году за злоупотребление монопольным положением уже оштрафован на 2,4 млн. грн. харьковский аэропорт. Сейчас чиновники собирают информацию по всем приаэропортовым и привокзальным парковкам.

"Украинские цены на авиатопливо очень завышены. Антимонопольный комитет наложил штраф в 18,7 млн. грн. на "Лукойл-Авиэйшн", это должно заставить поставщиков топлива пересмотреть свою политику на нашем рынке", — отметил в комментарии UBR.ua партнер ЮФ "Анте" Андрей Гук.

В то же время есть составляющие, за которые авиакомпании не могут отвечать — это те услуги, которые им предоставляются сторонними подрядчиками, а также сборы. В цене, билета их "вес" достигает 15%. Как показывает опыт европейских стран, конкуренция может снизить стоимость услуг на 10-20%, а значит, авиабилеты будут доступнее.

"Конкуренция, безусловно, меняет конечные цены на билеты, поэтому Антимонопольный комитет демонстрирует правильные подходы. Но когда появятся ощутимые для конечного пользователя результаты и какими они будут — пока судить рано. Причем, речь идет не только о том, насколько существенно конкуренция сможет снизить стоимость билетов. Главное, что при понятных и прозрачных условиях работы инвесторы (авиакомпании — Авт.) будут более активно присматриваться к нашему рынку", — считает Гук

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: амку лоукосты
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1589