Несколько лет назад экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян выступил с предложением к Илону Маску открыть в Украине завод по производству батарей для электрокаров. Тогда эту идею многие восприняли с иронией. Но у министра были свои соображения: наша страна богата на залежи лития, необходимого для аккумуляторов.

"В 2016-м, когда я стал министром, начал ратовать за отмену в Украине НДС на электромобили. И вместе со многими единомышленниками в правительстве и парламенте нам удалось это сделать. И рынок Украины показал резкий рост. Если европейцев было тяжело переубедить пересесть на электрокар, то с украинцами иная история", – рассказал он в беседе с UBR.ua.

Украинцы все чаще покупают электрокары: самые популярные модели

Все дело в том, что наши автолюбители сразу же поняли, какая их ожидает экономия – минимум по 60 тыс. грн ежегодно. Но, к сожалению, "подкосили евробляхи", которые можно было покупать за бесценок. Тем не менее динамика все равно была очень хорошей. В Мининфраструктуры даже рассчитали, что к 2030 году электрокары займут минимум половину продаж в Украине.

А весь общественный транспорт должен быть к этому времени только на электрической тяге.

"Именно тогда и началась история с Илоном Маском. У него был только один завод в США. Он даже и близко не выходил на Китай. Он вообще не знал, выживет ли. И первые наши переговоры были в 2016 году с европейским офисом Tesla в рамках международной конференции под Берлином", – рассказывает Омелян.

Криклий отчитался о своих заслугах на посту главы Мининфраструктуры

Тогда министр рассказал о возможностях Украины и наличии четырех месторождений лития – основного компонента для батарей.

"Я отметил, что мы можем легко стать фабрикой Европы по производству электрокаров… Мы готовы создать полный цикл выпуска батарей. Но в Tesla инициативу оценили достаточно скептически. Но потом я сам увидел, что в нашей стране превалируют "арбузы на баржах". И я понял, что этот проект без политической поддержки я не вытяну", – поясняет он.

Такой крупный проект по созданию завода по выпуску батарей для электрокаров действительно без политической поддержки невозможен. Как подчеркнул экс-министр, Илон Маск не будет бегать по ведомствам и чиновникам, чтобы получить необходимые справки. Немцы, чтобы открыть такой завод, "заплатили" ему льготами и субсидиями €500 млн.

Украинцы стали реже покупать электромобили: бестселлером остается Nissan Leaf

Что же касается "барж с арбузами", то тут бывший министр намекнул на экс-премьера Владимира Гройсмана, который вместо идеи Омеляна о создании гиперлупа (вакуумного поезда) предложил именно баржи.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: электромобили электрокары завод омелян илон маск батареи литий
Просмотров: 128