Информация о планах построить в Украине шесть платных автобанов, которую на днях опубликовали СМИ, не соответствует действительности. Об этом сообщил в Facebook министр инфраструктуры Александр Кубраков.

По его словам, в октябре 2020-го Мининфраструктуры, "Укравтодор", Всемирный банк и Международная финансовая корпорация в Украине презентовали первую программу государственно-частного партнерства в дорожной отрасли.

В Украине изменят нормы строительства дорог: переходы и ограждения будут устанавливать по-новому

Этот формат предусматривает "оплаты частями" государством инвестору, без платы за проезд.

Речь идет о шести таких участках дорог общей протяженностью 1500 км:

  • Харьков – Днепр – Запорожье (M-29, M-04, M-18);
  • Борисполь – Полтава (М-03);
  • Херсон – Николаев (М-14);
  • Киев – Житомир – Ровно (М-06);
  • Ягодин – Ковель – Луцк (М-07, М-19);
  • Днепр – Кривой Рог – Николаев (M-04 H11).

"В рамках этого проекта платы за проезд не будет. Взносы инвестора будут компенсироваться из государственных средств. То есть, фактически, речь идет о своеобразном формате оплаты частями, который в мире больше известен как availability payment или "плата за доступность", – рассказал министр.

Кроме того, инвестор получает контракт на содержание обновленной участка на последующие 20-25 лет.

Киевских ремонтников дорог оштрафовали почти на 43 млн грн

Также Кубраков уточнил, что платные дороги в Украине – это перспектива. На данном этапе в Украине отсутствуют дороги общего пользования, построенные на средства частных инвесторов.

На этапе разработки в Украине имеются два потенциальных концессионные проекта:

  • строительство дороги Стрый – Мукачево – разрабатывается технико-экономическое обоснование (ТЭО) на средства компании "Онур Конструкцион Интернешнл";
  • строительство дороги Краковец – Броды – Ровно – разработку ведет компания "Автомагистраль-Юг".

"Оба ТЭО должны быть завершены до конца этого года. Разработка… является частной инициативой, после завершения исследований будет объявлен открытый конкурс, который должен определить будущего концессионера", – отметил министр.

К тому же он подчеркнул, что предельная стоимость снятия платы за проезд определена исключительно для концессионных проектов.

"Еще раз напоминаю..., дороги "Большого строительства" никогда не будут платными", – добавил Кубраков.

Напомним, замминистра инфраструктуры по вопросам евроинтеграции Анна Юрченко 26 июля сообщила, что максимальная стоимость проезда по шести автодорогам, которые построят в Украине на условиях концессии, будет зависеть от транспортного средства и составлять от €0,023 до €0,133 за километр.

При этом сегодня она сообщила, что первыми платными дорогами в Украине могут стать Краковец – Львов – Броды – Ровно и Стрый – Мукачево. Но окончательное решение будет принято после завершения ТЭО.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: дороги платные дороги Александр Кубраков мининфраструктуры
Просмотров: 110