На сегодняшний день нефтепродукты широко потребляемы во всем мире. На бензине и дизельном топливе работают не только легковые авто, но и множество техники (например, промышленной и сельскохозяйственной). Потому торговля таким топливом является весьма выгодным бизнесом. С одним "но" – правилами его транспортировки. Во-первых, вещество пожароопасное, во-вторых – несоблюдение правил перевозки наказуемо по закону. Кроме того, как и в любом другом бизнесе, вопрос оптимизации логистики для снижения затрат здесь стоит крайне остро.

Общие тенденции

Сухопутная перевозка топлива, в отличие от трубопроводной, не теряет актуальности, как в Украине, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Наблюдается стабильное увеличение спроса на транспортировку всех видов нефтепродуктов. "В будущем году для мирового рынка по-прежнему будут характерны высокий объем поставок и рост добывающих мощностей", – подчеркивается в докладе организации стран-производителей нефти ОПЕК. Потребление светлых нефтепродуктов в Украине (в розничном и промышленном секторе) в прошлом году составило 9,98 млн т (выросло на 0,8% по сравнению с 2010 г.), свидетельствуют данные Госстата. В нынешнем году тенденция продолжается.

Бензин транспортируется любым видом транспорта. При транспортировке обязательна его защита от атмосферных осадков и попадания посторонних веществ. Особое внимание нужно обратить на средства, обеспечивающие взрыво- и пожаробезопасность. Что касается способа транспортировки бензина, то здесь выбор зависит от объективной необходимости (километража, количества топлива и т.д.). Транспортировка данных продуктов осуществляется как железнодорожными, так и автомобильными экспедиторами. Однако перевозка топлива в автоцистернах выгодна лишь при условии, что она имеет локальный характер.

Согласно прогнозам аналитиков нефтерынка, в течение нескольких лет объемы транспортировки топлива значительно возрастут. А если учесть оживление в работе некоторых украинских нефтеперерабатывающих комбинатов, ожидается очередной скачок спроса на доставку нефти и вывоз готового топлива. В сложившейся ситуации нефтетрейдеры оказываются перед выбором партнеров, которые могут обеспечить качественную транспортировку и экспедирование данных продуктов.

Особенности логистики

При перевозке и хранении бензинов происходят изменения их физико-химических свойств, что приводит в конечном итоге к ухудшению их эксплуатационных свойств. Отдельно следует отметить важность соблюдения температурного режима. Именно поэтому, скорость и условия доставки для этого товара критически важны. Традиционной задачей логиста в любой сфере, будь то транспортировка нефтепродуктов или любая другая, является определение времени, грузоподъемности, объема и количества необходимых автомобилей. Основная цель логиста – оптимально использовать машины на маршрутах. От этого зависит оптимизация затрат, соответственно, увеличение прибыли. Чаще всего современные диспетчеры фирм, занимающихся перевозкой нефтепродуктов, делят маршруты интуитивно. Однако в современном мире уже существуют программно-аппаратные комплексы, способные полностью или частично исключить из процесса человеческий фактор. Это позволяет не просто оптимизировать процессы, но и раз и навсегда решить проблему простоя техники на предприятии.

В условиях конкуренции, если нефтепродукты в указанный срок и надлежащего качества потребителю не доставит одна компания, ее мгновенно сменят на другую. Терять клиентов для игроков рынка слишком дорого. Именно поэтому технологии, которые организуют работу так, чтобы не было задержек и простоев, сегодня чрезвычайно важны. Здесь открывается обширное поле действий для современных навигационных систем.

Как сэкономить

Экономить средства при транспортировке нефтепродуктов можно. Это уже успешно делают многие компании. Первый этап – это автоматизированный прием заказов. Многие предприниматели оформляют все на бумаге, из-за чего часто возникают разногласия с клиентом при поставке нефтепродуктов (количество, класс, марка и так далее). По словам генерального директора представительства "РНТ" в Украине Михаила Шутко, избежать лишних трат можно, один раз вложив средства в автоматизацию бизнеса. Второй немаловажный момент – грамотное составление маршрутов. Вновь возвращаемся к теме автоматизации и электронного учета. В частности, километража и времени следования транспорта по  маршрутам. Системы спутникового мониторинга становятся здесь незаменимыми.

Как это работает: бортовое устройство на транспорте запрашивает определение своего расположения со спутника. Потом в онлайн-режиме передает все на пульт диспетчера:

  • точные координаты ТС;
  • данные о состоянии узлов и агрегатов, уровне топлива;
  • сколько машина находилась в движении и длительность простоев, а также другую необходимую информацию.

Следует помнить, что транспорт, в котором осуществляется перевозка, существенно влияет на качество нефтепродуктов. "Мониторинг транспорта с помощью автотрекеров позволяет гарантировать точную и аккуратную доставку топлива в кратчайшие сроки. В итоге, получается не только экономия на транспортировке нефтепродуктов к потребителю, а и на оптимизации процессов учета и контроля", – отметил эксперт.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: нефтепродукты транспорт бензин перевозки логистика
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 3796