Стоимость и сроки создания нового государственного авиаперевозчика пока не определены, но для финансирования проекта власти планируют сотрудничать с зарубежными компаниями. При этом авиапарк "большой мечты президента" будет лишь частично сформирован из самолетов ГП "Антонов", рассказал в интервью Liga.net министр инфраструктуры Украины (МИУ) Владислав Криклий.

Криклий подчеркнул, что авиакомпания будет создана с нуля: речь не идет о национализации либо выкупе предприятия. Проект пока находится на стадии разработки: сроки реализации и бюджет еще не подсчитаны. Однако власти уже рассматривают возможность "партнерства с другими большими отраслевыми компаниями, которые хотели бы ориентироваться на рынок Восточной Европы. Не озвучивая названия потенциальных партнеров, Криклий заметил, "что они есть".

Мечта на несколько миллиардов долларов. Во сколько обойдется "авиакомпания Зеленского"

"Нужен стратегический инвестор, который в этой отрасли успешен. Просто фонд, который бы дал денег — это не решение. Может быть некое комбинированное решение — это будет государственная компания, но постепенно могут появляться партнеры", – говорит Владислав Криклий.

Авиапарк будущей госкомпании будет сформирован не только из самолетов "АН". Машины госпредприятия будут использоваться на внутренних рейсах.

"Мы хотим развивать концерн, чтобы он предлагал для рынка больше пассажирских самолетов", – пояснил Криклий.

Также глава МИУ отметил, что из-за кризиса многие компании отказываются от самолетов, что даст возможность получить их у лизингодателей "с очень хорошими скидками".

С помощью создания авиаперевозчика в хабовой модели, по примеру Турции и Катара, также можно будет реализовать транзитный потенциал, замкнув стыковочные рейсы на аэропорту страны. "Это деньги в экономику, в развитие туризма", – подчеркнул министр. По его мнению, в Украине может существовать два хабовых перевозчика.

Вылет задерживается. На восстановление пассажиропотока у украинских авиакомпаний уйдет до 5 лет

"Помните, как мы росли прошлый год? У нас только по Борисполю было бы в этом году около 17 млн пассажиров. И динамика роста была выше, чем в среднем в Европе. Если правильно все распланировать, и с расчетом подписания соглашения об Открытом небе… И мы же понимаем, что запуск авиакомпании — это не неделя и не месяц", – объяснил глава МИУ.

Напомним, как объяснили UBR.ua эксперты, для создания государственной авиакомпании потребуется несколько миллиардов долларов первоначальных инвестиций. Использовать самолеты завода "Антонов", считают специалисты авиаотрасли, можно на внутренних рейсах, однако спрос на авиаперевозки внутри Украины недостаточен для экономической эффективности новой госавиакомпании.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: криклий авиахаб авиаотрасль авиакомпани авиакомпания новая авиакомпания авиаперевозчики внутренние авиаперевозки
Просмотров: 53474