Зачем специалисту по перевозкам быть в курсе мировых новостей, какие управленческие решения не "приживаются" в рамках сферы логистики, что остается лучшим капиталовложением любого бизнеса, и за счет чего может расти компания в 2021 году – в интервью UBR.ua рассказал совладелец логистической компании KTL Ukraine Андрей Кузьмин.

Логистика-2021: Как удержать то, что есть, и выйти на новый уровень  - фото 2

Андрей Кузьмин

Андрей, вы говорите, что вам всегда важно быть в курсе мировых новостей. Зачем это логисту?

Логистика тесно связана с внешнеэкономической деятельностью и экономической ситуацией в мире. Профессиональный логист просто обязан быть в курсе последних бизнес-новостей и мировых трендов. От моего умения собирать, анализировать и принимать решения на основании информации о макроэкономических показателях в тех или иных странах зависит успех моей работы. 

Очевидно, что компании KTL Ukraine в условиях пандемии пришлось принимать какие-то принципиально новые для нее управленческие решения. Каких направлений и бизнес-процессов это касалось?

В основном это коснулось систематизации и диджитализации бизнеса, а также более четкого выстраивания структуры. Пандемия для нашей сферы деятельности была периодом спада. Сейчас, учитывая происходящее в украинской и мировой логистике, мы понимаем, что только при правильном выборе партнеров и клиентов возможен дальнейший рост и развитие. Поэтому сегодня особенно сложно команде продаж, которой приходится работать очень избирательно и детализировано. 

Можно ли сказать, что какие-то из управленческих решений улучшили бизнес, а какие-то оказались бесполезными? Какие?

Решения бесполезными не бывают, отрицательный опыт так же повышает уровень компетентности и экспертности. Мы с командой все время находимся в поиске инструментов, которые повышают эффективность нашей работы и позволяют улучшать бизнес-процессы. То, что нам подходит и, так сказать, "приживается" - остается с нами на года. Например, как всем хорошо известная CRМ, для более комфортного и удобного диалога с клиентами и постановки задач внутри компании. Или, например, система ОKR, которая помогает выстроить иерархию целей от уровня всей компании до уровня отдельно взятого специалиста. Кроме того, мы проводим промежуточные стратегические сессии каждый квартал со всей командой. Это очень помогает нам максимально быстро реагировать на новые вызовы и изменения на рынке. 

Многие логистические компании вынуждены были сократить рабочие места. Столкнулись ли с такой необходимостью в КТЛ? Подобная оптимизация повлияла положительно или усложнила рабочие процессы?

Стратегически мы не ставили задачу по сокращению людей. Наоборот, понимали, что наша команда - это одна из наших сильных сторон, и делали все, чтобы ее сохранить. Но также мы более детально начали анализировать работу на местах, корректировать её и искать способы внедрения процессной структуры вместо функциональной. Это не всем нравилось, откровенно говоря. Изменения всегда пугают. У нас была, наверное, самая большая ротация кадров за 8 лет работы. Но могу сказать, что это добавило энергии и показало новые направления для развития и улучшения работы с командой. 

До пандемии тоже остро ощущалась нехватка квалифицированных рабочих кадров. Как вы решаете вопрос с поиском персонала, его мотивации и удержания?

Мы пошли разными способами, методом проб и ошибок. Первый – это менторство. Обучение стажеров другими сотрудниками. Мы уделяем много внимания внутреннему развитию команд, развиваем и продвигаем своих сотрудников внутри компании. Второй - это рекрутинг и хантинг извне. У нас появилась должность HR-специалиста, который играет существенную роль в повышении эффективности бизнеса и увеличении отдачи от инвестиций в человеческий капитал. 

Можете ли вы назвать управленческие решения, которые позволяют увеличить рост прибыли с параллельной минимизацией убытков и могут быть применимы к любому бизнесу, не только логистическому?

Изучить свои сильные и слабые стороны. Сделать акцент на сильных качествах продукта. Уделять больше внимания опыту компаний, чей успех вас мотивирует. Оптимизировать бизнес-процессы внутри своей компании.  Сконцентрироваться на целях и пути их достижения. Способствовать благоприятной и мотивирующей атмосфере в рабочей команде. Не бояться отказываться от неактуальных проектов, быть честным перед собой и командой. Воспитывать в себе решительность. 

Какую роль в вашей компании играет корпоративная социальная ответственность (КСО)? Какие обязательства на себя берете и с какой целью?

КСО стала неотъемлемой частью бизнеса. Если вы не соответствуете принципам клиентов в социальных и экологических вопросах, можете считать, что у вас этих клиентов нет. КСО создает не только дополнительную репутацию компании, но и ставит перед собой цели, связанные с общественными вопросами. Мы сотрудничаем с Военным госпиталем в Одессе с 2014 года, помогая ребятам из АТО, отремонтировали палату в Одесской инфекционной больнице. Сотрудничаем с фондом "Мама и я", поддерживаем больницы, почты и дома престарелых. Этот список длинный и является нашей гордостью.

Для слаженной работы необходимо поддерживать командный дух персонала. Какие цели вы ставите перед собой и командой и как их поддерживаете?

Наша основная цель – это всегда рост. Однако мы учимся и сейчас у нас более мудрый подход к этой цели, учитывающий постоянный анализ происходящего. Система ОКР, которую мы взяли за основу в этом году, дает свои результаты -  намного больше свободы, но и предполагает больше личной ответственности и вовлеченности. Так же одна из целей этого года - это обучение сотрудников. Рост их компетенций равен росту компании в целом. 

Какой вы видите нашу страну после выхода из пандемии, и какими вы видите современных руководителей предприятий и организаций?

Украина обладает ценным интеллектуальным ресурсом. Способность нашего населения к быстрому обучению и открытому взаимодействию – один из факторов, который представляет выгодно нашу страну на мировом рынке. Это способствует приходу в Украину иностранных компаний и инвестиций. При этом современный эффективный управленец должен обладать ясным пониманием целей и задач организации, принимать решения, нести за них ответственность, быть лидером и вдохновлять на новые достижения.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Просмотров: 366