Краковец – Львов – Броды – Ровно и Стрый – Мукачево могут стать первыми платными дорогами в Украине. Но окончательное решение будет принято после завершения технико-экономического обоснования. Об этом сообщила замминистра инфраструктуры по вопросам евроинтеграции Анна Юрченко журналистам.

ТЭО по первой дороге планируют завершить к концу года, а второй – чуть позже. После этого необходимо убедиться, стоит ли взимать плату и будет ли дорога самоокупаться. Сначала это сделает "Укравтодор", а затем – согласует с Минэкономики и Минфином.

В Украине изменят нормы строительства дорог: переходы и ограждения будут устанавливать по-новому

По словам Юрченко, речь идет исключительно о возведении новых концессионных дорог, и они будут дублировать существующие бесплатные маршруты.

Инициатором строительства первой дороги стала "Автомагистраль-Юг" – "более 200 км абсолютно нового строительства, альтернативная дорога Киев – Чоп и М-10 Львов – Краковец".

Второй маршрут хочет проложить турецкая компания Onur. Замминистра отметила, что сейчас нет проблемы доехать из Львова на Закарпатье, однако "из-за перевалов и застроек на существующем направлении технически невозможно расширить дорогу до четырех полос".

Дорогих парковок в Киеве станет больше: зачем сокращают "бюджетные" паркинги

Новая дорога может пройти восточнее существующей дороги Киев – Чоп. Если сейчас на этот маршрут тратиться 2,5 часа, то на концессионной дороге можно будет сократить время в 2,5 раза, добавила она.

Ранее Юрченко сообщила, что максимальная стоимость проезда по шести автодорогам, которые построят в Украине на условиях концессии, будет зависеть от транспортного средства и составлять от €0,023 до €0,133 за км – от 73 коп. до 4,23 грн за км.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: автобаны дороги мининфраструктуры цены строительство дорог концессия
Источник: Интерфакс-Украина Просмотров: 257