Новый подход к тарифообразованию в железнодорожной отрасли, повышение эффективности внутренних процессов позволят выйти на новый уровень работы. Об этом заявил первый заместитель Министра инфраструктуры Украины Владимир Шульмейстер во время круглого стола на тему "Модернизация транспортной инфраструктуры: новый диалог между бизнесом и" Укрзализныцей ", состоявшемся 30 июля при участии представителей бизнеса, профсоюзов и общественных организаций, сообщает пресс-служба Мининфраструктуры. 

Основное внимание участники мероприятия уделили обсуждению мероприятий по обеспечению грузовых перевозок по железной дороге. Больше всего представителей бизнеса интересовала ряд основных вопросов: тарифы на грузовые перевозки, урегулирование движения грузов с востока Украины, борьба с коррупцией.

И.о. генерального директора "Укрзализныци" Александр Завгородний сообщил, что из-за устаревшей тарифной политикимиллиона тонн внутренних грузов, потенциально может перевезти железная дорога, идут на дороги и разрушают их. "Мы работаем над постепенным уходом от перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых, чтобы направить больше средств на обновление подвижного состава для перевозки грузов", - подчеркнул Завгородний.

По мнению Владимира Шульмейстера, государственный вагонный парк должен стать полноправной частью рынка в том числе и за счет отмены бесплатного порожнего пробега, ликвидации дискриминационной тарификации на пользование инвентарными вагонами.

Отвечая на вопрос о перспективах повышения тарифов на перевозку грузов, он отметил: "Система тарифообразования на украинской железной дороге является анахронизмом, ведь формировалась она еще в середине прошлого века. Именно поэтому одним из приоритетов для отрасли сейчас является упрощение тарифной политики и ее приведеннядо справедливого уровня, который будет соответствовать сегодняшним реалиям. За счет экономически обоснованных тарифов должны покрываться расходы на содержание подвижного состава и инфраструктуры в надлежащем техническом состоянии. Важно также выровнять разницу стоимости перевозок различных классов грузов, чтобы основой для формирования расценок была масса груза ", - сказал Шульмейстер.

Читайте также: 

Министерство открытое к предложениям от бизнеса сбалансирования тарифов на перевозку грузов различными видами транспорта. Изменение подхода позволит снять часть грузов с автомобильных дорог и перевести их на железнодорожные пути. Полученные от компаний рекомендации будут рассмотрены на тарифном совете Министерства.

Первый заместитель Министра также сообщил, что продолжается работа над разработкой механизма новой тарификации простой зерновозов в портах. Уменьшение периода простоя позволит бизнесу сэкономить средства, а железной дороги - ускорить оборачиваемость вагонов и увеличить общие объемы грузопотока.

Шла речь на круглом столе и о проблемах транспортировки грузов с востока страны. С целью увеличения пропускной способности железных дорог в проблемном регионе представители деловых кругов предложили обустроить больше железнодорожных переходов из восточных областей. Прозвучала также предложение наладить работу пунктов пропуска грузов с востока в ночном режиме. По словам Шульмейстера, решать эти вопросы необходимо совместными усилиями с Национальным Советом нацбезопасности и обороны Украины.

Важными двигателями борьбы с коррупцией в отрасли первый заместитель Министра назвал кадровые изменения и максимальную прозрачность закупок. По его словам, устранение коррупционной составляющей на железных дорогах позволит отрасли сэкономить от 10 до 20 млрд грн.

"Старая система осуществляет активное сопротивление изменениям, однако они уже происходят. Среди первых шагов - прозрачные конкурсы на замещение должностей руководителей подведомственных предприятий, использования отраслевыми предприятиями электронной системы ProZorro для осуществления допороговых закупок. Максимальная прозрачность финансовых и кадровых процессов на железных дорогах станет положительным знаком для инвесторов, которые сейчас рассматривают возможность вложения средств в транспортную отрасль ", - отметил Шульмейстер.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: мининфраструктуры тарифообразование ж/д отрасль
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1560