Мининфраструктуры, при полной поддержке Кабмина, в ближайшее время намерен обратиться к СНБО с предложением заблокировать движение суден под российскими флагами во внутренних водах страны. В течение месяца правительство направит на рассмотрение Совета распоряжение «О применении специальных секторальных санкций в судоходстве».

Этот документ предусматривает введение санкций, которые коснутся закрытых портов Крыма, а также ужесточат недопуск российских судов к украинским рекам. Среди последних особенно выделяется Днестр, который связывает с внешним рынками Приднестровскую Республику в Молдове.

Украинские фуры активнее ездят в РФ: санкции — фикция 

Эту реку, как и Азовское море, в ближайшие месяцы может охватить блокада, которая коснется подсанкционных компаний и их суден. Соответствующие решения СНБО должен принять до начала июня – именно тогда в Киеве пройдет первая в истории независимой Украины выездная сессия IMO. Она будет посвящена аудиту украинских портов и оценке общего уровня безопасности морской навигации в наших водах. В оккупированной части акватории этот уровень оценивается как нулевой.

Нефтяные потоки повернут вспять

Санкции IMO смогут высушить огромный танкерный нефтяной поток, который идет в Азовское море и Керчь из российского Волго-Донского канала. По данным российской судоходной компании ВДСК, принадлежащей частному оборонному концерну «Калашников», а последние 3 года по Азову мимо украинского Мариуполя в танкерах и баржах проходило по 17-20 млн тонн нефтяных грузов в год.

Чтобы понять, насколько это солидный объем, отметим, что в прошлом году Украина потребила всего 2,7 млн тонн нефти и около 6 млн тонн нефтепродуктов. А простаивающие мощности в нефтехимии и переработке были недозагружены на несколько десятков миллионов тонн.

США могут отменить санкции против «РусАла» при одном условии

Такая ситуация сложилась преимущественно из-за скудности украинских внешних закупок нефтяного сырья. Кроме прочего, ограничение на поставки накладывалось тем фактом, что изрядная часть нефти с месторождений Каспийского моря и бассейна Волги проходила мимо Украины по Азовскому морю для дальнейшего экспорта. Санкционная блокада и штрафы IMO положат этому конец. Но традиционно проходящие по Азову нефтяные потоки никуда от этого не испарятся. Они просто сменятся двумя другими, более выгодными Украине направлениями.

Украину зальют бензином

Первым делом нефть железной дорогой из портов Каспия и Волги поедет в Белоруссию. Страну, которая занимает первое место в снабжении Украины нефтепродуктами. Минск, как и Киев, страдает от крайне узкого (в части источников поставок) рынка нефтяного сырья. Но после введения «азовских» санкций, Белоруссия непроизвольно начнет получать больше нефти.

А значит, начнет направлять все больше произведенных из нее нефтепродуктов на свой ключевой внешний рынок - украинский. Наверняка, даже станет прибегать к демпингу. Ведь такой крепкой экспортной ниши как в Украине, в других странах Европы у белорусов нет. С точки зрения стабилизации внутренних топливных цен, такая стратегия белорусских поставщиков безусловно выгодна Украине. Поскольку на перенасыщенном рынке нетрудно добиться стабильных цен.

"Укргаздобычу" не пустили на шельф Азовского моря

Второе перспективное направление бегства танкерных потоков, и не менее выгодное для Украины - Турция. У этой страны самый большой танкерный флот в регионе Черноморско-Каспийской навигации. Очень вероятно, что санкции Украины и IMO помогут туркам полностью вытеснить россиян с рынка танкерных перевозок в этом регионе. Кроме того, после начала блокады, волжские и каспийские баржи с нефтью уйдут с Волго-Донского канала на другие точки транзита - в Баку и Махачкалу, - ключевые направления турецкой экономической экспансии.

Срочное дело

Украинские власти, запустив процедуру блокирования Азовского танкерного пути для российских судов, прекрасно понимают, что Международная морская организация - это орган ООН. Который с помощью штрафов и арестов способен заблокировать морское судоходство в любой точке планеты.

Потому-то в Киеве и началась лихорадочная подготовка к июньскому аудиту IMO. В течение последних недель жертв этой подготовки было немало. Ими стали уволенный начальник штаба Военно-морских сил, арестованное российское судно «Норд», а также офис украино-российской электронной компании «Транзас-Украина». Последняя пыталась при помощи своего софта контролировать данные украинских береговых радаров.

 

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: нефть азовское море санкции блокировка порты морпорты водные пути внутренние водные пути украина
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 2869