Министерство инфраструктуры инициирует масштабную автобусную реформу. Вскоре на дорогах Украины могут запретить осуществлять пассажирские перевозки на автобусах и маршрутках, в которых нет ремней безопасности. Соответствующее требование содержит проект приказа Мининфраструктуры, опубликованный на сайте ведомства.

Исключение чиновники готовы сделать только для транспорта, который занимается перевозками людей внутри городов. То есть троллейбусы, автобусы, трамваи и городские маршрутки от затратной обузы освободят.
Впрочем, это не снимает остроты проблемы. Ведь десятки тысяч маршруток ездят по дорогам страны за пределами городов и каждый день перевозят сотни тысяч пассажиров.

«90% подвижного состава в Украине не имеют ремней. Даже автобусы, которые перевозчики закупают за границей с установленными ремнями, ездят без них – они мешают людям, и их просто демонтируют», - говорит эксперт общественной кампании «Европатруль» Вячеслав Коновалов.

В Украине будут проверять перевозчиков после ДТП с участием рейсовых маршруток

Чиновники же уверены, что иным способом бороться со смертями на дорогах нельзя. Более того, участившиеся летальные ДТП с междугородними маршрутками требуют от них адекватных мер.

«Проблема не в ремнях, и не в правилах. А исключительно в том, что государство самоустранилось от контроля перевозок. И удручающая статистика смертей – прямой результат этой тактики. На линии выходят больные, пьяные, наркоманы и никто не проверяет водителей. Мы даже подали в суд на полицию за бездеятельность. И выиграли его. Буквально неделю назад Генпрокуратура по нашему обращению возбудила уголовное дело против полиции», - сетует председатель правления ВОО «УТМА».

Поддерживает его и Коновалов. По его словам, главный вопрос – кто будет контролировать выполнение перевозчиками новых правил.

«В конечном итоге все сведется к банальной коррупции. Кто-то, например, полиция, будет выборочно останавливать маршрутки и автобусы и «штрафовать» их. Представить, что перевозчики массово ринуться переоборудовать старые «Богданы» почти невозможно – это слишком затратный проект. Учитывая, что правительство потребует монтировать сертифицированные ремни, а не муляжи, установка их на 30-местном автобусе обойдется в сумму до $10 тыс.», - констатирует он.

К тому же, говорят эксперты, оборудовать ремнями все автобусы мало. Нужно еще и заставить как-то их пассажиров пристегиваться. А в Украине далеко не каждый автолюбитель соблюдает это правило.

Напомним, в минувшем году правительство ограничило максимальную скорость движения транспорта в пределах населенных пунктов на уровне 50 км/ч.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: маршрутки ремни безопасности оборудование переоборудование аварии смерть дтп автобусы пассажирские перевозки междугородние маршруты автотранспорт
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 704
Загрузка...
Загрузка...