Турецкий подрядчик использует при строительстве в Полтавской области современной цементобетонной дороги нехарактерные для нас материалы — полиэтиленовую пленку и специальный клей. Об этом пишет ЦТС.

Строительство бетонной дороги Н-31 в Полтавской области, которая соединяет населенные пункты Днепр, Царичанка, Кобеляки и Решетиловку, выполняют два подрядчика — турецкий Onur и украинский «Альтком». Также в работе занята еще одна украинская компания — «Ростдорстрой». Наибольшую часть дорожного полотна — 37 км — должны проложить турки.

Укладкой бетона занимается бригада из 30 человек. По словам руководителя проекта Джандана Тюмера, состав бригады наполовину состоит из турков и наполовину из украинцев. Техника, на которой укладывают бетон, — немецкая, а цемент украинского производства, который изготавливается по немецким технологиям.

Построить именно бетонную дорогу, которая более стойкая к износу, было решено по причине того, что всего за сутки по этой дороге проезжает около 15 тыс. автомобилей, при этом три из пяти авто — грузовые.

На ремонт украинских дорог потратят четверть госбюджета страны 

Строители отметили, что усилить бетон удастся при помощи двух материалов — полиэтиленовой пленки и специального клея. Пленка нужна для изоляции слоев, так как дорога строится из двух видов бетона. Нижний слой бетона более слабый и может трескаться, если же положить на него толстый бетон без пленки — трещины пойдут и по нему. Также пленка препятствует потере бетоном влаги. Турецкая компания на своем участке строительства использует двухслойную армированную пластиком пленку, которая, как заявляют, не порвется даже под колесами грузовиков или гусеничным транспортом. А применяемый специальный клей обеспечивает сцепление между бетоном и мастикой.

«Это необычный клей. Очень долго его искали. Он должен держать бетонное основание и битум. И то, и другое клеить. Потому что у бетона с битумом нет адгезии. Мы его не могли найти, поэтому опоздали со швами», — сказал руководитель проекта.

По его словам, если бы не поиски клея, то участок бетонной дороги, который строит турецкая компания Onur, мог бы быть открыт еще в марте нынешнего года.

Общая стоимость дороги составила около 12 млрд грн, средства выделены из госбюджета.

После завершения строительства подрядчик обязан будет осуществлять гарантийное содержание дороги в течение 10 лет. А эксплуатационным содержанием займутся другие компании, которые выиграют соответствующие тендеры.

Напомним, что в будущем трассу М-05 Киев-Одесса намерены превратить в полноценный автобан. А в границах Кировоградской, Одесской и Николаевской областей дорогу планируют сделать цементобетоннной.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: автотрасса дорога ремонт ремонт дороги бетонная дорога турция украина
Источник: ЦТС Просмотров: 5249
Загрузка...
Загрузка...