Недавно в ряде польских СМИ прошла информация о том, что самый крупный авиаперевозчик страны находится в тяжелом финансовом состоянии и даже не исключается вариант его последующего банкротства. Но особый интерес общественности к этой теме подогревает размер материальной помощи, которую “LOT” фактически просит из бюджета страны. Так ли это на самом деле и что послужило поводом для подобных заявлений?

Для рядового обывателя тема гражданской авиации не является слишком уж интересной. Одной компанией больше или меньше – все равно. Но для людей, которые интересуются экономикой, события вокруг “LOT” являются весьма показательным примером, свидетельствующим о наличии серьезного кризиса в транспортной отрасли, в частности авиации.

Обоснованием сему выводу может послужить прогноз Ассоциации Международных Авиаперевозчиков (IATA), которая анонсировала на этот год убытки в размере 1,5 млрд. дол. США.

А незадолго перед этим, припоминаются весьма неприятные события августа, в связи с банкротством “OLT Express” и серьезные финансовые проблемы, возникшие у ряда других европейских авиакомпаний. Хотя подобные прецеденты уже случались и ранее, продолжает сохраняться тенденция к их повторению. Более того, опыт кризиса “Swiss International Air Lines” и ее последующая  реструктуризация, кажется, так и не послужили уроком по прошествии десятилетия.

Совсем не удивительно, что о “LOT” начали говорить именно сейчас. Конец года для любого бизнеса – это время подводить итоги, отчитываться перед инвесторами и премировать сотрудников. Но не всегда есть повод для радости, если будущее представляется в мрачных тонах. К примеру, в прошлом году убытки “LOT” составили 83 млн. евро, а в 2010-м этот показатель был еще только 44 млн. евро. Уже на сегодня компания просит поддержку у государства в размере 250 млн. евро, а ее первая часть может составить 100 млн. евро.

Одной из причин, которая привела к сложившейся ситуации, большинство экспертов называют неэффективную работу топ-менеджмента компании.

К примеру, в качестве первоочередных антикризисных мер принимается решение о сокращении сотрудников в количестве 600 человек с размером заработной платы от 1000 евро, но зато остаются при своих местах руководители с окладом в десятки тысяч тех же евро. Напрашивается вполне логический вопрос: “Кем же они будут управлять и почему молчит профсоюз?”

Само руководство компании находит оправдание убыткам в высокой цене на нефть, соответственно и дорогом топливе, которое играет ключевую роль при формировании себестоимости одного рейса.

Также упоминается и о высоких операционных расходах, которые возникли в связи с увеличением платежей по лизингу и аренде. Но тогда напрашивается следующий вопрос: “Разве могли финансовые менеджеры не спрогнозировать данную ситуацию заранее? Ведь это их прямая обязанность".

Скорее всего, они имели представление о текущей картине, но кто-то свыше  не отреагировал вовремя и не принял ответственного решения.

Еще существует мнение, что в качестве сопутствующего фактора для возникновения кризиса могло послужить и то, с чем всегда боролись и продолжают бороться мудрые финансовые директора больших компаний, особенно в условиях дефицита оборотных средств. А именно, с ростом затрат на рекламу и неоправданными представительскими расходами. Когда рекламный бюджет не балансируется в рамках годового бюджета и не учитывает цикличности зарезервированных ранее финансовых потоков.

В случае банкротства “LOT”, без сомнения, свои показатели улучшат конкуренты, особенно немцы и прибалты.

Но это скорее только фантазии политиков и журналистов. Маловероятным кажется то, что компанию оставят “умирать” без поддержки. Даже самым “жадным” инвесторам это было бы не настолько выгодно.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: самолет авиа польша перевозчики компания банкрот
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1841
Загрузка...
Загрузка...