Строительство Подольско-Воскресенского моста могут вверить Государственному агентству автомобильных дорог Украины (Укравтодор), заявил глава Офиса президента Кирилл Тимошенко в эфире телеканала ICTV 22 февраля.

"Укравтодор" сможет завершить строительство объекта за 1,5 года", в тот же день выразил уверенность глава агентства Александр Кубраков, передает "Интерфакс-Украина".

Кличко рассказал, кто виноват в срыве сроков строительства Подольского моста

Эта задача действительно по силам "Укравтодору", причем в близкие к озвученным сроки. Однако для реализации планов придется привлечь иностранных подрядчиков и новый инвестиционный ресурс, объяснил UBR.ua эксперт в сфере инфраструктуры Владислав Притоманов.

Он указал, что "Укравтодор" – одна из трех структур, которая способна обеспечить строительство объектов такого уровня сложности.

"Проектами подобного масштаба в Украине могут заниматься на трех уровнях: местные власти, "Укравтодор", как единственный заказчик строительства автодорог и связанных с ними проектов, а также "Укринфрапроект", который создавался под Евро-2012 и сейчас продолжает быть огромной финансовой "дырой". "Укравтодор" же может привлечь финансирование и иностранных специалистов, как и случилось с Запорожским мостом", – говорит эксперт.

Притоманов полагает, что без учета подготовки отсутствующего ныне технико-экономического обоснования под строительство съездов с Русановских садов, само по себе строительство может занять около 2 лет – то есть два строительных сезона.

Разработка технической документации, обоснования вложений и способов их возврата, в свою очередь, потребует года.

"В СССР в 50-60-е годы 1-1,5-километровые мосты строились за полтора года, но с нуля. Тут вопрос административной оперативности и прохождения согласования с инвесторами. Скорее всего это будет не бюджет Украины, а иностранное финансирование, к примеру, ЕБРР", – предположил эксперт.

С другой стороны, необходимость обращения к иностранным строительным компаниям является свидетельство утраты технологий и научного потенциала у отечественных специалистов, добавил он.

"У нас медленно и плохо строятся мосты, потому что мы потеряли технологии и научный потенциал. Используя украинских подрядчиков на таких сложных объектах, появляется риск для качества, в том числе, из-за коррупции и по причине потери знаний. Поэтому Шулявский мост так быстро "устал", хотя его только построили, а с Запорожским такого не случилось", – уверен Притоманов.

В Укравтодоре рассказали, как нашли возможность улучшить качество дорог, не повышая стоимости

Напомним, ранее мэр столицы Виталий Кличко пообещал ввести в эксплуатацию Подольско-Воскресенский мост к лету 2021 года. Однако у экспертов вызывают сомнения эти планы ввиду отсутствия утвержденной проектной документации для завершения строительства.

До этого глава Киева утверждал, что мост будет открыт до конца 2020 года.

В то же время, 24 декабря 2020 года в Запорожье открыли для автомобильного движения часть нового моста из района Бабурка на остров Хортица через реку Старый Днепр. Проект строился с 2004 года. В феврале 2020-го подрядчиком строительства стала турецкая компания Onur Group, выиграв аукцион в системе "Прозорро".

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: подольско-воскресенский мост строительство моста укравтодор
Просмотров: 17