Разделение Укразализныци на 4 отдельные компании переложит на налогоплательщиков и малый бизнес, не транспортирующий грузы железной дорогой, расходы по содержанию убыточных сегментов УЗ, в частности, пассажирских перевозок.
Такое мнение высказал член Комитета по логистике Европейской бизнес ассоциации (ЕБА) Юрий Щуклин.
В УЗ пожаловались на местные власти из-за мизерных компенсаций за перевозку льготников
Разделение УЗ на несколько компаний – инфраструктурную, пассажирскую, грузовую и производственную, – планируется завершить до конца 2021 года. Щуклин считает, что выведение из структуры Укрзализныци грузовых перевозок в отдельное бизнес-направление, компанию UZ Cargo, позволит ее клиентам получить более выгодные тарифы на транспортировку грузов.
Дело в том, что в действующие расценки закладываются дотации убыточных пассажирских перевозок и содержание всей социальной сферы УЗ, больниц и санаториев.
"[Без этих расходов] грузовое направление Укрзализныци, конечно же, покажет прибыль. Даже после уплаты инфраструктурной составляющей, которую определят члены Национальной комиссии по вопросам регулирования транспорта, наверняка не независимые люди", – отметил Щуклин.
Вместе с этим остальные направления, ранее финансируемые УЗ со средств ее клиентов в грузовом сегменте, теперь придется содержать налогоплательщикам. Включая бизнес, который не транспортирует грузы по железной дороге.
Приобрести билет в Viber и Telegram. Укрзализныця запускает новые чат-боты
"Как грузовладелец, который возит большую часть грузов по железной дороге, я смогу даже получить более выгодный тариф. Но давайте рассмотрим ситуацию со стороны бизнеса, который перевозит грузы автомобилями и по реке. Он не пользуется услугами УЗ, но платит налоги, которые теперь пойдут на содержание убыточных направлений этой компании. А раньше они входили в структуру расходов их конкурентов", – говорит Юрий Щуклин.