Нынешняя индексация тарифов на перевозку пассажиров во внутреннем сообщении позволит уменьшить убыточность пассажирских перевозок только на 6%, передает Интерфакс-Украина.

Такие данные обнародовала пресс-служба Государственной администарции железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") со ссылкой на начальника управления нормативно-технологического обеспечения информационных технологий ее главного пассажирского управления Нину Кострубицкую.

Читайте также:

По ее словам, убытки от пассажирских перевозок благодаря индексации тарифов в этом году ориентировочно уменьшатся почти на 200 млн грн при том, что на конец года ожидаются убытки от перевозки пассажиров в дальнем сообщении более чем на 3 млрд грн.

"Только за полгода 2014-го убытки от пассажирских перевозок в дальнем сообщении составили 2,2 млрд грн, а на конец года сумма ущерба увеличится и составит более 3 млрд грн", - отметила Н.Кострубицкая.

Глава "Укрзализныци" "Борис Остапюк также отмечает: "Чтобы довести тарифы на перевозку пассажиров во внутреннем сообщении до уровня нулевой рентабельности, их необходимо было бы повысить в 2,72 раза, и это, подчеркиваю, только для того, чтобы выйти на уровень безубыточности", - отметил он.

"Укрзализныця" отмечает, что даже после индексации, тарифы и на осуществление пассажирских перевозок и в дальнейшем останутся самыми низкими среди стран СНГ. Устранить же существующую диспропорцию между реальными затратами на организацию пассажирских перевозок и стоимости проезда планируется в ходе реформирования отрасли.

"Выйти на экономически обоснованные тарифы мы сможем в условиях реформирования железнодорожной отрасли, тогда система тарифообразования кардинально изменится. Тарифы должны быть прогнозируемыми и экономически обоснованными, обеспечивать покрытие затрат на перевозку, и эти главные принципы мы заложили в проекте закона "О железнодорожном транспорте", - сообщил Б.Остапюк.

Законопроектом, по его словам, предусмотрено, в частности, что государственному регулированию на железнодорожном транспорте подлежат тарифы на перевозки пассажиров в социальном сегменте перевозок. На другие перевозки, не относящиеся к социальным, должны действовать свободные цены.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: укрзализныця экономия убытки
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 712