Верховная Рада на заседании 2 февраля приняла за основу законопроект №3742 относительно осуществления габаритно-весового контроля на дорогах.

Документ, в частности, расширяет полномочия Укртрансбезопасности и вводит автоматическую фиксацию всех нарушений автоперевозчиков. Это позволит избежать выборочного взвешивания, тем самым снижая коррупционные риски, считают авторы.

Перевозчики нашли лазейку, позволяющую отменить штраф за перевес

Согласно законопроекту, штрафы за "перегрузы" значительно увеличатся:

  • за перевозку пассажиров и грузов при отсутствии необходимых документов придется заплатить штраф в размере 1000 необлагаемых минимумов граждан (17 000 грн);
  • за выполнение международных перевозок пассажиров или грузов без документов  также штраф в размере 1000 необлагаемых минимумов (17 000 грн);
  • за превышение установленных габаритно-весовых норм до 2%  штраф 100 необлагаемых минимумов доходов (1700 грн);
  • за превышение установленных габаритно-весовых норм от 2% до 5% штраф 300 минимумов (5100 грн);
  • превышение нормы на 5-10% тянет за собой оплату 500 минимумов (8500 грн);
  • за превышение норм более 10%, но не более 20% предлагается штрафовать на сумму 1000 минимумов (17 000 грн);
  • превышение установленных габаритно-весовых норм на 20-30% предусматривает штраф в 2000 минимумов (34 000 грн);
  • все, что тяжелее на 30% от нормы – штраф 3000 необлагаемых минимумов (51 000 грн).

Штраф до 170 тыс. грн и конфискация евробляхи. Полиция анонсировала всеукраинские рейды

Непосредственно размеры штрафов за нарушения габаритно-весовых параметров вводятся связанным законопроектом №3743, ранее также принятым в первом чтении. Им, в частности, предусматривается 34 тыс. грн штрафа для грузоотправителя за нарушения при внесении сведений в товарно-транспортные накладные или другие документы на груз.

Наибольший размер наказания в 51 тыс. грн также предусмотрен за:

  • отказ от прохождения габаритно-весового контроля;
  • неисполнение законных требований сотрудников Укртрансбезопасности, за неустранение нарушений соответствующего закона по требованию сотрудников службы, либо за препятствие к их деятельности.

Вырученные деньги будут распределяться следующим образом: 50% зачисляются в госбюджет, а еще 50% в государственный дорожный фонд.

По мнению авторов законопроекта, ужесточение ответственности за перевесы помогут улучшить состояние автомобильных дорог, уменьшить расходы на их ремонт и снизить количество ДТП.

"Кроме того, законопроект наконец-то устанавливает ответственность грузоотправителя как первого звена в грузовых перевозках и существенно повышает ответственность автоперевозчиков за несоблюдение габаритно-весовых норм", – цитирует пресс-служба Мининфраструктуры главу министерства Владислава Криклия.

Оштрафовать могут как субъектов хозяйствования, так и водителей.

Глава Мининфраструктуры также уточнил, что сейчас его ведомство помогает готовить оба законопроекта ко второму чтению вместе с депутатским корпусом, и выразил надежду, что их удастся принять как можно скорее.

Напомним, в прошлом году за восемь месяцев инспекторы составили более 8,5 тыс. актов за перевес грузовиков. Перевозчиков оштрафовали на 81 млн грн.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: штраф дороги грузовик верховная рада законопроект
Просмотров: 93