В российском Совете Федерации пугают способностью «за минуты» закрыть Азовское море украинским судам. Таким образом, член комитета по обороне и безопасности российского Совета Федерации Франц Клинцевич прокомментировал задержание накануне 15 судов украинскими пограничниками за посещение портов Крыма, назвав эту ситуацию беспределом.

«Это явный беспредел. И не имеет значения, идет ли речь о российский судах или судах иностранных государств — и те, и другие совершенно законно вошли в порты Крыма. Киев толкает Москву на ответные действия. Россия «буквально в минуты» способна перекрыть Азовское море для любого судна под флагом Украины. Украина сама разрывает соглашение об Азовском море, от чего пострадает только она», – цитирует Клинцевича РБК».

Украинские морпорты понесли миллиардные убытки из-за действий РФ в Азовском море

  • 25 октября 2018 года, Европейский парламент принял резолюцию по ситуации в Азовском море. В проекте резолюции предлагается создать должность спецпосланника от ЕС по оккупированному Крыму и Донбассу. Евродепутатов беспокоит возможность того, что Россия сможет незаконно добывать газ и нефть с украинской территории и превратит Азовское море во внутреннее озеро. 
  • Согласно проекту резолюции в случае обострения ситуации в Азовском море, санкции против России будут усилены. Также в Европарламенте поприветствовали введение санкций в отношении шести компаний, причастных к строительству.
  • Как сообщили UBR.ua в Администрации морских портов, с 29 апреля по 22 августа 2018 года для досмотров было задержано в общей сложности 157 судов.

    «Некоторые из них задерживались более одного раза при следовании в украинские порты Азовского моря, а также на обратном пути. Время простоя судов колеблется от 2-8 часов при хороших погодных условиях и до 4 суток при неблагоприятной погоде из-за невозможности проведения досмотра и высадки на суда лоцманов», — объяснили в АМПУ.

    Такие простои выливаются в колоссальные штрафные санкции и повышение перевозчиками цены за фрахт.

    «Многодневные простои влекут за собой повышение фрахтовых ставок. В частности, последствиями длительных задержек является увеличение финансовых расходов судовладельцев на сумму от $5 тыс. до $15 тыс. в сутки в зависимости от параметров судна», — уточнили Мариупольском порту.

    Там не высчитали сумму общих потерь, но эксперты оценили их приблизительно в 70 млн грн.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: россия совет федерации рф азовское море угрозы суда
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1205