За два месяца карантина у многих украинцев повысился интерес к личному транспорту. Что понятно в условиях, когда метрополитен не работает, а наземный транспорт функционирует в ограниченном режиме.

Поскольку карантин из-за пандемии коронавируса совпал с весной и постепенным потеплением, то вполне закономерным стал рост спроса на микромобильность. К такому понятию специалисты относят персональные транспортные средства, которые используют для преодоления небольших (до 8 км) расстояний. В данную категорию попали и гаджеты с приставкой "электро": скутеры, самокаты, моноколеса, велосипеды (даже без электродвигателя) и другие устройства.

Укрпочта пересадила своих курьеров на электросамокаты

Какой микромобильный транспорт покупали украинцы

В компании "Алло" зафиксировали рост спроса на электротранспорт среди украинцев за 2018-2019 гг. на уровне 200% по отношению к предыдущему году. Лидерами продаж в 2017-2018 гг. были гироборды и гироскутеры. "Но в 2019 году бестселлером стал легендарный электросамокат от Xiaomi Mi Electric Scooter", – отметил руководитель департамента терминалов, экосистем и электротранспорта "Алло" Евгений Кушниров.

По данным компании, карантин внес свои поправки в продажу электротранспорта. Хотя спрос незначительно снизился, но при этом изменился взгляд потребителя на данную категорию.

Сначала наши соотечественники смотрели на подобный транспорт, как на развлекательные или даже подростковые гаджеты. Но в условиях карантина для многих он стал основным средством передвижения. Оказалось, что очень удобно добираться на работу на электросамокате или электровелосипеде.

Кроме того, на электротранспорт обратил внимание и бизнес, занимающийся доставкой товаров населению. В данном сегменте популярностью пользовались электроскутеры.

В сети "Эпицентр" за несколько месяцев 2020 года продажи электротранспорта выросли на 400%. С началом карантина особым спросом начали пользоваться электровелосипеды. В компании определили несколько трендов в данном сегменте.

Во Франции ввели штрафы для владельцев электросамокатов

В частности, кафе и рестораны начали активно использовать коммерческие электроскутеры для доставки малогабаритных товаров. Увеличились и продажи электроскутеров для индивидуального пользования.

В сети "Фокстрот" рост продаж электротранспорта в апреле 2020-го по сравнению с аналогичным периодом годом ранее объяснили ограничениями в работе городского транспорта. В мае динамика возросла в два-три раза, рассказал нам менеджер по категорийному сбыту "Фокстрота" Андрей Леончук.

Он отметил, что в компании в нынешнем сезоне "сделали ставку" на три группы товаров: электросамокаты, электроскутеры и гироскутеры. По его словам, среди покупателей популярностью пользуется электротранспорт от Xiaomi, Segway, Maxxter, Ego и других брендов.

Выбирая "личный" транспорт, покупатели обращают внимание на такие параметры гаджета, как:

  • запас хода (емкость аккумулятора);
  • мощность электродвигателя;
  • вес;
  • размер колес;
  • наличие дисплея, который отображает текущую скорость, заряд аккумулятора и пр.

Руководитель Nextbike в Киеве Алексей Кушка в категорию "микромобильности" причисляет и обычные велосипеды. По его оценкам, за два месяца карантина в 2-2,5 раз выросли продажи велосипедов из категории подержанных и недорогих, стоимостью до 7-8 тыс. грн. Он также отметил всплеск покупательского интереса к более дорогим моделям (около 20 тыс. грн.).

Мексиканская полиция пересядет на украинские электробайки

За два месяца карантина Кушка оценил продажи велосипедов приблизительно в 100 тыс. единиц в масштабах всей страны.

Алексей Кушка также отметил четырехкратный рост проката велосипедов Nextbike за время карантина. По его словам, люди по полчаса арендовали двухколесный транспорт утром и вечером, чтобы добираться на работу.

Где ездить на электросамокатах и моноколесах

"Для развития рынка микромобильности прежде всего нужна соответствующая инфраструктура – безбарьерная среда, возможность заряжать электротранспорт и безопасно парковать", – подчеркнул руководитель департамента "Потребительская электроника" сети "Эпицентр" Денис Стихин. Отметив при этом, что нужно учитывать – вес электротранспорта гораздо больше его обычных аналогов, поэтому поднять его в квартиру достаточно тяжело.

Алексей Кушка убежден, что столичной инфраструктуры протяженностью до 100 км – недостаточно. По его словам, нужно минимум 750 км. А в идеале каждая улица должна быть велосипедизирована.

По данным департамента транспортной инфраструктуры Киевгосгорадминистрации, в столице протяженность велодорожек на май 2020 года составляет 91 км. Но, как отметил главный инспектор сектора развития велосети указанного департамента Станислав Клименко, эта инфраструктура между собой не связана.

По его словам, если будет достаточное бюджетное финансирование, то до конца года появится дополнительно еще 40 км велодорожек и велополос на улицах Степана Бандеры, Гузара, Пушкинской, Довбуша, на Набережном шоссе и др.

Xiaomi представила новый электробайк: главные фишки и цена

Эксперимент, в рамках которого велосипедистам разрешили ездить по полосам общественного транспорта, принес неоднозначные результаты. В КГГА ожидали, что ситуация изменится в лучшую сторону – меньше будет нарушителей, выезжающих на эти полосы – когда заработает система автофиксации. Но ее запуск власти перенесли, поэтому значительная часть велосипедистов опасается ездить по выделенным для общественного транспорта полосам.

Глава общественного объединения "Урбан Крю" Влад Самойленко рассказал, что различные виды микромобильности становятся все популярней в Украине. "Это подтверждают последние апрельские подсчеты ОО "Ассоциация велосипедистов Киева": на период карантина количество велосипедистов увеличилось в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года", – отметил он.

По его словам, хотя продажи электросамокатов у нас увеличились, но такого "взрыва", как в городах США, Европы и Азии 2018-2019 годов, у нас пока нет. И в 2020 году вряд ли это произойдет по одной простой причине – запуск работы массового проката в Киеве и других городах отсутствует.

Возможно, предположил Влад Самойленко, будут попытки запустить такой сервис с июня по октябрь. Но нужно учитывать еще одно важное обстоятельство: отсутствие в законодательстве такого участника дорожного движения, как "легкий персональный транспорт". А также понятия "микромобильнисть", к которому бы относились водители электросамокатов.

Лондон наводнили брошенные банкирами дорогие велосипеды

По его словам, развитие рынка микромобильности зависит от нескольких "если". Например, если в этом году будут приняты изменения в некоторые законодательные акты. Если местные власти приложат существенные усилий для появления безопасной велоинфраструктуры, по которой заставят ездить пользователей легкого персонального транспорта. Тогда в 2021-2022 году, возможно, произойдут позитивные изменения в данном сегменте.

По мнению Влада Самойленко, необходимо предпринять несколько шагов для развития рынка микромобильности:

  1. В Правилах дорожного движения и нескольких законах нужно легализовать всю группу микромобильности, приравняв к большинству прав и обязанностей велосипедиста.
  2. Городам развивать велоинфраструктуры: именно велодорожки, которые отделены физически от потока транспорта для максимально безопасного передвижения.
  3. Провести тестовый период для проверки спроса с равноудаленных районов от центра. Проанализировать и использовать знания для полноценного старта массового проката.
  4. Для прокатных сервисов установить ограничители скорости до 18-20 км/ч. Разблокировка транспортных средств должна происходить после ознакомления и подтверждения знаний у пользователя минимальных правил движения и безопасности на дороге.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: электросамокат электротранспорт самокат моноколесо гироборд гироскутер велосипеды электровелосипед
Просмотров: 3512