Украинская авиакомпания SkyUp, которая принадлежит скандальному туроператору Join Up, предложила пассажирам рейса PQ 748 из Барселоны в Харьков, который был задержан почти на двое суток, компенсацию в размере $100 на пассажира вместо положенных €400. Об этом говорится в рассылке авиаперевозчика, пишет Avianews.

При этом использовать деньги пассажиры смогут только внутри компании, а именно для оформления будущих перелетов в SkyUp.

По европейским законам, которые распространяются на все авиакомпании Евросоюза и иностранных авиаперевозчиков, при выполнении рейса из ЕС, в случае отмены или задержки рейса менее чем за 14 дней до вылета, пассажиры могут рассчитывать на компенсацию в размере от €250 до €600 в зависимости от дальности перелета. Учитывая протяженность рейса, пассажиры SkyUp рейса PQ 748 имеют право на получение компенсации в €400, а не $100, как предложил авиаперевозчик, отмечает издание.

Согласно постановлению еврочиновников, задержка на три часа и более приравнивается к отмене рейса, но авиаперевозчик может не платить компенсацию, если задержка произошла не по его вине. В данном случае причина длительной задержки рейса авиакомпании SkyUp стала неисправность системы внутренней связи между кабиной пилотов и бортпроводников, при которой выполнение полета невозможно.

SkyUp запретили летать – что будет с туристами

«Мы направили все усилия на устранение неисправности. Решение проблемы затянулось, так как это сложный процесс. Систему пришлось собирать заново. Одну часть для нее везли из Амстердама, другая прибыла из Украины», — говорится в письме SkyUp.

Напомним, в июне 2018 года Большая палата Верховного суда по делу №761/18854/14-ц пришла к выводу, что авиакомпании обязаны возмещать украинцам все материальные потери, если люди пострадали от задержек авиарейсов или вообще не смогли вылететь по вине перевозчика.

Таким образом, авиаперевозчики должны компенсировать пассажирам потери сразу по шести статьям. А именно:

  1. неиспользованную часть авиабилета;
  2. стоимость билетов, купленных за свой счет;
  3. ущерб, причиненный из-за задержки перевозчика;
  4. стоимость проживания в гостинице;
  5. возмещение расходов на средства первой необходимости;
  6. компенсацию за отказ в перевозке.

Юристы не сомневаются, что решение Верховного суда вдохновит других недовольных путешественников. Особенно тех, кто летает транзитом на большие расстояния, и выкладывает солидные суммы за билеты.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: SkyUp Join Up авиакомпания задержка рейса украина испания компенсация
Источник: avianews Просмотров: 1153
Загрузка...
Загрузка...