Хозсуд Донецкой области решением от 17 февраля частично удовлетворил иск Сбербанка к "Укрзализныце". В частности, суд постановил взыскать с госкомпании в пользу банка $56,1 млн задолженности "Донецкой железной дороги" по кредитным договорам от 30 апреля 2013 года, сообщает Finbalance.
При этом суд отказал Сбербанку и не удовлетворил исковые требования о взыскании с "Укрзализныци" еще и пени в размере 149 млн грн.
Укрзализныця анонсировала запуск нового приложения для покупки е-билетов
Стоит отметить, что 19 января 2021-го Восточный апелляционный хозсуд не удовлетворил жалобу "Укрзализныци" и оставил без изменений решение Хозсуда Донецкой области о замене госпредприятия "Донецкая железная дорога" на "Укрзализныцю" в качестве ответчика в этом деле.
Ранее, 22 декабря 2020-го, Хозсуд Киева открыл производство по иску Сбербанка к "Укрзализныце" о взыскании $17,25 млн по начисленным и неоплаченными почти за три года процентами за пользование кредитной линией.
Кроме того, 10 декабря прошлого года Верховный суд отказался рассматривать кассационную жалобу "Укрзализныци" на решение Хозсуда Донецкой области и постановление Восточного апелляционного хозсуда об удовлетворении ходатайства Государственной исполнительной службы и признании "Укрзализныци" правопреемником "Донецкой железной дороги".
Сотрудники Укрзализныци присвоили 4,5 млн грн, выделенные на ремонт вокзала
Следовательно, госкомпания стала должником в исполнительном производстве, в рамках которого Сбербанк взимает с "Донецкой железной дороги" $68 млн по указанному договору кредитной линии.
Со своей стороны, 27 июля "Укрзализныця" сообщила, что украинская "дочка" Сбербанка реструктуризировала на три года около $200 млн долгов госкомпании. Соглашение подписали за неделю до даты погашения.
Уже в июне 2020 года "Укрзализныця" сообщила, что Верховный суд признал ее правопреемником "Донецкой железной дороги" с даты госрегистрации акционерного общества – с 21 октября 2015-го.
Укрзализныця запустила продажу льготных билетов через чат-бот
Это означает, что госкомпания обязана погасить все долги "Донецкой железной дороги", не получив никакого имущества в уставный капитал. Притом, что в ОРДЛО находится более 20 тыс. грузовых вагонов "Укрзализныци", почти 6 тыс. вагонов других собственников, около 6 тыс. пассажирских вагонов и более 300 локомотивов.
По приблизительным подсчетам госкомпании, сумма обязательств "Донецкой железной дороги" перед кредиторами превышает 6,5 млрд грн. В частности, перед Сбербанком – 3,5 млрд грн и ВТБ Банком – 1,2 млрд грн.