Хозсуд Донецкой области  решением от 17 февраля частично удовлетворил иск Сбербанка к "Укрзализныце". В частности, суд постановил взыскать с госкомпании в пользу банка $56,1 млн задолженности "Донецкой железной дороги" по кредитным договорам от 30 апреля 2013 года, сообщает Finbalance.

При этом суд отказал Сбербанку и не удовлетворил исковые требования о взыскании с "Укрзализныци" еще и пени в размере 149 млн грн.

Укрзализныця анонсировала запуск нового приложения для покупки е-билетов

Стоит отметить, что 19 января 2021-го Восточный апелляционный хозсуд не удовлетворил жалобу "Укрзализныци" и оставил без изменений решение Хозсуда Донецкой области о замене госпредприятия "Донецкая железная дорога" на "Укрзализныцю" в качестве ответчика в этом деле.

Ранее, 22 декабря 2020-го, Хозсуд Киева открыл производство по иску Сбербанка к "Укрзализныце" о взыскании $17,25 млн по начисленным и неоплаченными почти за три года процентами за пользование кредитной линией.

Кроме того, 10 декабря прошлого года Верховный суд отказался рассматривать кассационную жалобу "Укрзализныци" на решение Хозсуда Донецкой области и постановление Восточного апелляционного хозсуда об удовлетворении ходатайства Государственной исполнительной службы и признании "Укрзализныци" правопреемником "Донецкой железной дороги".

Сотрудники Укрзализныци присвоили 4,5 млн грн, выделенные на ремонт вокзала

Следовательно, госкомпания стала должником в исполнительном производстве, в рамках которого Сбербанк взимает с "Донецкой железной дороги" $68 млн по  указанному договору кредитной линии.

Со своей стороны, 27 июля "Укрзализныця" сообщила, что украинская "дочка" Сбербанка реструктуризировала на три года около $200 млн долгов госкомпании. Соглашение подписали за неделю до даты погашения.

Уже в июне 2020 года "Укрзализныця" сообщила, что Верховный суд признал ее правопреемником "Донецкой железной дороги" с даты госрегистрации акционерного общества – с 21 октября 2015-го.

Укрзализныця запустила продажу льготных билетов через чат-бот

Это означает, что госкомпания обязана погасить все долги "Донецкой железной дороги", не получив никакого имущества в уставный капитал. Притом, что в ОРДЛО  находится более 20 тыс. грузовых вагонов "Укрзализныци", почти 6 тыс. вагонов других собственников, около 6 тыс. пассажирских вагонов и более 300 локомотивов.

По приблизительным подсчетам госкомпании, сумма обязательств "Донецкой железной дороги" перед кредиторами превышает 6,5 млрд грн. В частности, перед Сбербанком – 3,5 млрд грн и ВТБ Банком – 1,2 млрд грн.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: укрзализныця сбербанк донецкая железная дорога кредитные долги
Просмотров: 47