Последние инициативы "Укрзализныци" приведут к скрытому повышению тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом на 25%. Такое мнение в комментарии UBR.ua высказал глава Федерации металлургов Украины Сергей Беленький.

Эксперт пояснил, что повышение грузовых тарифов с 31 октября 2017 года на 15% уже обошлось бизнесу в 6,5 млрд грн. дополнительных расходов в год и еще столько же бизнес заплатил в результате проведенной дерегуляции вагонной составляющей.

Повышение тарифов и отсутствие инвестиций на УЗ обошлись бизнесу в 19 млрд грн, - промышленники

Он утверждает, что сейчас чиновники готовят проект приказа Мининфраструктуры, который позволит "Укрзализныце" дополнительно поднять ставки на подачу пустых вагонов. Для бизнеса это грозит дополнительными потерями в размере порядка 18 млрд грн. Однако, по словам Беленького, такие тарифные аппетиты "Укрзализныци" отразятся и на уровне жизни обычных украинцев.

«Тарифы на подачу порожних вагонов раньше варьировались в зависимости от класса грузов: чем выше класс, тем дороже подача. К первому относилась руда, уголь, песок, щебень. Ко второму - полуфабрикаты в виде коксующегося угля, а к третьему - готовая продукция. Сейчас ведомство ратует за уравнение тарифов по самой высокой ставке. Для тех, кто отправлял грузы первого класса расходы возрастут примерно в 2 раза», - пояснил металлург.

Он считает, что бизнес загоняют в угол, ведь перевозить такие объемы товаров иным транспортом не получится.

«Пересесть (на другие виды транспорта – ред.) смогут только те, кто возит продукцию на небольшие расстояния или небольшими партиями. Остальным же вести бизнес будет просто невыгодно. Многие железорудные предприятия просто закроются», - отметил Беленький.

В "Укрзализныце" посчитали свои вагоны с кондиционерами

К тому же, по словам эксперта, в случае повышения тарифов на подачу вагонов для угля, его стоимость для местных ТЭЦ возрастет.

«Логистическая составляющая будет заложена в стоимость сырья. А значит при продаже угля на теплоцентрали нас ждет повышение цен на тепловую энергию и коммунальные услуги в целом», - заявил Беленький.
Глава ФМУ добавил, что на железной дороге тарифы хотят повысить и за счет повышения коэффициента на оформление порожних вагонов.

«Сейчас предприятия платят за 1 сутки оформления и загрузки, а хотят ввести дополнительно еще одни. В среднем с тем объемом перевозок, который есть сейчас, «Укрзализныця» получит дополнительно 1,2 млрд грн. Для металлургического бизнеса это станет еще одним ударом», – отметил он.

Как сообщалось, вчера руководители профильных промышленных ассоциаций обратились к Владимиру Гройсману с просьбой отменить проект приказа Министерства инфраструктуры «О внесении изменений в коэффициенты, которые используются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в границах Украины, и связанные с ним услуги, относительно унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов».

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: укрзализныця тарифы жкх коммунальные услуги рост цен мининфраструктуры проект приказ повышение
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 631