Украина становится «последней точкой Европы». По мере международной изоляции РФ и разрыва наших экономических связей с этой страной, прежние транспортные коридоры постепенно закрываются.

По мнению директора группы компаний PRIME Дмитрия Лёушкина, для Украины более перспективной является не горизонтальная, а вертикальная интеграция в международные транспортные потоки.

«Имеется в виду налаживание транзитных потоков между странами Скандинавии и Балтии в направлении Турции, Болгарии, Румынии и даже Беларуси. При этом, например, доставлять товары из Румынии в Польшу через территорию Украины уже становится нелогичным и экономически невыгодным», -считает Дмитрий Лёушкин.

При этом, чтобы развивать эти транспортные коридоры, нашим чиновникам стоит сконцентрироваться на налаживании сотрудничества с таможенными структурами соседних государств.

«Пока мы неконкурентные как транзитная страна, потому что машина проходит таможню минимум за 1,5 суток. Это очень долго. 1,5 суток в одну сторону, 1,5 суток – в другую, сутки на погрузку и сутки на разгрузку – на этом вся экономика заканчивается. Для примера, ранее, до открытия границ в рамках ЕС, машины на границе Польши и Германии задерживали максимально 20-30 мин, благодаря совместной таможне. Украина должна внедрить такую же схему интеграции. Это будет первый ощутимый шаг на пути возобновления транзитного потенциала Украины», - полагает Дмитрий Лёушкин.

Если это удастся сделать, украинские перевозчики смогут конкурировать со своими европейскими коллегами.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: траспорт евросоюз грузоперевозки логистика таможня
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 310