Украина и Китай проведут переговоры относительно перспектив реализации проекта "Воздушный экспресс". Об этом сообщает Интерфакс-Украина.

Как сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины со ссылкой на итоги встречи главы ведомства Владимира Омеляна с председателем совета директоров китайской корпорации ССЕС. Во встрече также принял участие госсекретарь Мининфраструктуры Андрей Галущак, первый заместитель председателя Киевской горгосадминистрации Геннадий Плис, генеральный директор ГП "Международный аэропорт Борисполь" Павел Рябикин.

Министр инфраструктуры отметил, что учитывая рост пассажиропотока в аэропорту "Борисполь" и принимая во внимание перспективы запада лоукост-компаний до указанного аэропорта, уже скоро встанет проблема относительно дешевого и удобного соединения аэропорта с Киевом.

В.Омелян также подчеркнул, что украинская и китайская стороны должны прийти к общему решению относительно будущего проекта "Воздушный экспресс".

"Ситуация непростая. Поэтому мы совместно должны принять решение относительно перспектив "Воздушного экспресса": или мы прекращаем работу по этому проекту, или готовим обоснованную экономическую предложение", - сказал он.

Стороны договорились сформировать рабочую группу, с украинской стороны ее возглавит А.Галущак.

"В конце мая украинская делегация посетит Китай и проведет переговоры относительно будущего проекта "Воздушный экспресс", - сказал министр инфраструктуры.

Он также подчеркнул, что китайские компании, в частности, и ССЕС, имеют возможность приобщиться к реализации инфраструктурных проектов в Украине в морской, автодорожной сферах.

Как сообщалось, в Украине существует нереализованный национальный проект "Воздушный экспресс" - железнодорожное пассажирское сообщение Киев - международный аэропорт "Борисполь", строительство других инфраструктурных объектов Киевского региона", который направлен на обеспечение развития транспортной инфраструктуры, усиление конкурентных позиций украинских авиаперевозчиков, рост инвестиционной и туристической привлекательности страны.

Для его реализации в 2011 году под госгарантии был заключен кредитный договор с Экспортно-импортным банком Китая на сумму $372,3 млн.

Генеральным подрядчиком для выполнения работ по строительству "под ключ" была определена Китайская национальная машиностроительная корпорация.

В 2014 году бывший тогда министром инфраструктуры Максим Бурбак заявил в интервью "Фокусу", что Украина выплачивает кредит по национальному проекту "Воздушный экспресс", при этом не известно, куда исчезло около $50 млн. Госинвестпроект тогда опроверг это заявление.

Между тем в декабре 2014 года и. о. замгендиректора аэропорта "Борисполь" по операционной деятельности Антон Борисюк выразил сомнение в востребованности первоначального проекта железнодорожного сообщения между Киевом и аэропортом "Борисполь", а в апреле того же года на то время министр инфраструктуры Андрей .Пивоварский назвал этот проект "экономически необоснованным".

В июне 2015 года стало известно о готовности Украины и Китая обсудить возможность перенаправления кредитных средств, предусмотренных для "Воздушного экспресса", на другие проекты, а в марте 2016 года Миинфраструктуры получило согласие китайских партнеров на переформатирование проекта "Воздушный экспресс".

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: украина китай воздушный экспресс
Источник: Интерфакс-Украина Просмотров: 474