Франко-немецкая компания Airbus Helicopters («дочка» крупнейшего международного концерна Airbus Group) подписала с МВД Украины соглашение о поставках на нашу страну 55 вертолетов на €555 млн. Контракт курировало непосредственно французское правительство, которое выразило готовность поддержать его финансовыми гарантиями.

Согласно нему, европейцы поставляют в нашу страну вертолеты H125, H145 и H225. Их разделят между собой ГСЧС, Нацгвардия, Нацполиция и Госпогранслужба. Президент пожелал приспособить законтрактованные машины также и для нужд ВСУ.

В мире падает спрос на вертолеты

Вертушки функциональные. Силовым структурам необходимы вертолетные подразделения, чьими функциями будут спасение и поддержание общественного порядка, осуществление уголовных расследований, антитеррористические и специальные миссии, охрана госграницы и поддержание безопасности на дорогах, в зависимости от особенностей используемых машин, и закупленные вертолеты соответствуют этим потребностям. В 2005 году вертолет Н125, например, установил до сих пор непревзойденный мировой рекорд, выполнив взлет и посадку на горе Эверест на уровне 8 850 метров. Другой аппарат — Н225 — обладает самыми высокими в отрасли характеристиками скорости (до 324 км/ч) и дальностью полета (987 км) и весом 11 тонн.

Компания Airbus Helicopters (бывшая Eurocopter Group) является одним из ведущих производителей вертолетов в мире — в 2001 году доля Eurocopter составила 40% на мировом рынке и 30% — на рынке США. Качество его продукции проверено многими странами.

Да и цену для Украины эксперты назвали конкурентной. По словам военного эксперта Олега Скрипкина, наша страна приобретает вертушки по выгодной цене, получив по контракту приличную скидку.

«Простой арифметический подсчет доказывает выгодность контракта: в Украину поступят 21 вертолет Н225, 10 аппаратов Н145 и 24 модели Н125 при их среднеевропейской стоимости в 23, 7 и 3 млн евро, соответственно. Обращаю внимание на то, что сам контракт учитывает не только саму закупку вертолетов, но и техническую поддержку, обучение пилотов и обслуживающего персонала», — заметил Скрипкин.

Но даже после всего этого отечественные авиаэксперты оказались не в восторге от сделки. Они уверены, что аналогичные машины должны строится в Украине и заказываться на отечественных предприятиях.

Кому нужен Ан-178 и на чем стоит украинский авиапром

«Только идиоты могли купить вертолеты на €0,6 млрд, имея собственную промышленность. Почему мы не делаем вертолеты для нужд Украины? В итоге у нас отсутствует постоянный производственный цикл и, как следствие, происходит потеря кадров», — прокомментировал UBR.ua контракт экс-глава Укрспецэкспорта Сергей Бондарчук.

На проблемы в отечественном авиастроении обратил внимание и Олег Скрипкин. По его словам, в украинских производствах не хватает возможностей для организации закрытых циклов производства, когда все необходимые ресурсы для создания важных компонентов, таких как авионика, лопасти, стеклопластиковые кабины являются отечественными.

Эксперт обратил внимание, что в Украине есть свои вертолетостроительные фирмы: запорожская «Мотор Сич», полтавская «Аэрокоптер», броварская Softex-Aero, КБ «Горизонт-12», киевское КБ «Вертикаль». Но они либо производят легкие пассажирские модели, либо занимаются модернизацией уже имеющихся машин.

«Вертолетостроительные фирмы производят машины, исходя из спроса на них. И поскольку государство госзаказы на такие машины не делает, а предпочитает закупать их, то это и формирует направленность отечественного вертолетостроения. Никакого позитивного влияния на отечественное вертолетостроение не предвидится», — резюмировал Скрипкин.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: вертолеты авиация авиа Airbus Helicopters airbus group мвд Eurocopter Group авиастроение транспорт правоохранительные органы
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1217
Загрузка...
Загрузка...