Этим летом Украину и Грузию свяжут десять рейсов отечественных авиакомпаний: четыре будет осуществлять YanAir, по три — МАУ и Днеправиа.

"У нас три аэропорта — Тбилиси, Батуми, Кутаиси — и украинские авиакомпании летают в каждый из них. Но такого же плотного покрытия украинской территории пока нет, Прямыми рейсами с Грузией связаны только Киев, Одесса, Харьков и Днепропетровск", — посетовал чрезвычайный и полномочный посол Грузии в Украине Михеил Уклеба. 

И сообщил, что в западных регионах Украины сейчас активно работают над продвижением грузинского туристического направления. 

"Две-три ваши области сравнимы по населению с прибалтийскими странами. Нам хотелось, чтобы туристы из этих регионов летали к нам. Ивано-Франковск и Ровно очень заинтересованы в открытии воздушных маршрутов. Может быть, для начала запустить чартерные рейсы", — предложил Михеил Уклеба. 

Впрочем, он признает, что авиарейсы — это, скорее, вопрос экономики, чем политики. Если нет гарантированного потока пассажиров или рейсы не вписаны в модель бизнеса, то они долго осуществляться не могут. Именно по этой причине грузинские авиаторы не планируют летать в нашу страну. 

"Они сосредоточились на других направлениях. Но увеличение потока между нашими странами значительное. В мае Украина была безусловными лидером: число туристов выросло на 30,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А за пять месяцев 2016г положительная динамика составила 10 тыс. (до 52 тыс. чел.), так что ваши авиакомпании будут довольны полетами в Грузию", — считает Уклеба.

Грузинское расписание

YanAir летает в Тбилиси и Батуми из аэропорта "Киев" (Жуляны) и Одессы. 
"Мы отказались от использования Saab в пользу больших самолетов Boeing-737-300 (132 места). И пассажирам это гораздо удобнее — вместо 4 часов из Одессы в Батуми он летит чуть более 1,5 часа", — пояснил UBR.ua гендиректор YanAir Ярослав Агафонов. 

Из Киева в Батуми сейчас летают дважды в неделю, по средам и субботам, но к июлю частоту нарастят до ежедневной. Столичный рейс в Тбилиси осуществляется пять раз в неделю (кроме среды и субботы). Время в полете около 2,5 часов, цена билета в обе стороны в Тбилиси от 5977 грн., в Батуми — от 6625 грн.  

Из Батуми в Одессу самолеты YanAir отправляются по субботам в 12.05, из Одессы в Батуми — по воскресеньям в 11.00. С 29 июня будет добавлена еще одна частота по средам. Рейсы в Тбилиси выполняются по субботам с отправлением из Одессы — в 18.15, из Тбилиси — в 22.05 по местному времени. Цены на эти направления от 6,3 тыс. грн. за билет в обе стороны.

"Может быть, мы сделаем рейсы в Тбилиси круглогодичным. В Киеве нам это почти удалось, мы эксплуатировали направление по ноябрь, а потом на новогодние праздники. Спрос ведь растет, особенно на зимний отдых в Грузии", — предположил Агафонов. 

Относительно дальнейших планов он сообщил, что компании особенно интересен Харьков, однако пока такие рейсы слишком длинные, ведь приходится облетать все Черное море из-за запрета украинским авиакомпаниям курсировать над территорией РФ. 

"Но мы надеемся, что уж к следующему лету эти запреты будут сняты, и мы откроем харьковский рейс. Что касается запада Украины, то, согласно нашим исследованиям, там грузинское направление не настолько интересно, чтобы открывать рейсы. Тамошнее население больше любит Европу", — пояснил Агафонов. 

В предложении МАУ сейчас есть три грузинских рейса: из Киева в Тбилиси и Кутаиси, и из Харькова в Кутаиси. Из Киева рейсы ежедневные, из Харькова в Кутаиси — дважды в неделю (вторник, пятница). Весной МАУ сообщила, что намерена отказаться от практики сезонных рейсов, поэтому самолетов Батуми нет. Билет в обе стороны в эконом-классе (только ручная кладь) из Киева в Тбилиси и Кутаиси стоит от 4,7 тыс. грн., из Харькова в Кутаиси — от 5,1 тыс. грн. 

Компания "Днеправиа" заявляла о трех рейсах: из Днепра в Тбилиси и Батуми, и из Одессы в Тбилиси. Сейчас на направлении Батуми-Днепр летают дважды в неделю, по субботам и воскресеньям, в конце июня добавят рейс по средам. В Тбилиси рейс осуществляют по четвергам. Путешествие в Батуми из Днепра и обратно обойдется от 7,7 тыс. грн, в Тбилиси — от 6,6 тыс. грн. 

"Из Одессы мы планируем запускать рейсы с июля, по средам. Но продажи пока не открывали, сейчас просчитываем варианты, может быть, выберем направление Одесса-Бургас, и нарастим там частоту до двух в неделю", — сообщил UBR.ua коммерческий директор "Днеправиа" Сергей Посылаев.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: транспорт авиация yanair днеправиа мау грузия
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1304