В общественной организации "Публичный аудит" констатируют: дождевые канализации забиты в большинстве городов Украины, что не только провоцирует засорению рек, но грозит стране экологическими катастрофами.

В качестве примера эксперты приводят ситуацию в Одессе, где 20 сентября случился потоп из-за того, что ливневая канализация не справилась со стихией.

"Проблема в том, что атмосферные осадки разрушают фундамент сооружений; а отсутствие водоотвода на дорогах приводит к разрушению асфальтового покрытия. 

Помочь избежать подобных неприятностей призвана система дождевой канализации, "Публичный аудит" решил изучить ситуацию с ливневой канализацией в целом по Украине, и в Киеве в частности", — рассказали общественники.
Их исследование показало, что дождевых канализаций в Украине банально не хватает. По подсчетам

Минрегионразвития, по состоянию на 2012 год общая протяженность улиц с твердым покрытием в Украине составляла 167 тыс. км. Из них системой ливневой канализации были оборудованы менее 5%. Суммарная протяженность систем ливневой канализации составляла тогда 7 тыс. км.

За три года ситуация улучшилась лишь на 2%. По состоянию на конец 2015 г системой ливневой канализации в Украине оборудовали только 7% из 99,4 тыс. км. отечественных улиц. Остальные, а это почти 80 тыс. км, так и осталась без ливневки. 

Лучше ситуация в столице, где 50% улиц имеют канализационные стоки. Но проблемой остается очистка канализации, которую следует проводить ежегодно, чем местные власти не сильно заморачиваются.

В прошлом году ливневую канализацию полностью почистили только в Волынской, Житомирской, Кировоградской, Ровенской, Тернопольской, Харьковской и Черновицкой областях, в то же время пустили все на самотек в Киевской, Луганской и Днепропетровской областях. 

Поэтому в среднем по Украине показатель очистки ливневой канализации в 2015 году составил всего 60%, что говорит о низком уровне проведения мероприятий, констатируют исследователи.

По подсчетам специалистов "Публичного аудита", на улучшение состояния ливневой системы в этом году нужно порядка 5,3 млрд. грн. Эта сумма включает строительство (4,7 млрд. грн.), капитальный ремонт (почти 408 млн грн.), текущий ремонт (72,3 млн. грн.)  и содержание ливневой канализации (94,3 млн. грн.).

При этом в 2015 году на строительство, капитальный, текущий ремонты, содержание и очистку ливневок потратили только 160 млн грн., то есть существует катастрофическое недофинансирование работ.

В Киеве в 2013-2015 г на ливневый канализации потратили больше 34 млн грн. За прошлый год столица вложила более 15 млн грн., из них более 3 млн. грн. — на капитальный ремонт, почти 2 млн. грн.  — на текущий и 10 млн. грн. — на ремонт и очистку. Это позволило очистить сточные канализации на 99,52%. Несмотря на это, по сообщению департамента жилищно-коммунальной инфраструктуры КГГА, главная артерия киевской канализации сегодня относится к наиболее потенциально опасным объектам столицы. Почти половина канализационных сетей требует немедленной перекладки и замены, чтобы не навредить дорогам.

Вполне возможно, местные чиновники активизируются после недавнего заявления Госэкоинспекции Украины, которая призвала увеличить штрафы за загрязнение окружающей среды отходами. 

Об этом 3 октября заявил глава ведомства Украины Андрей Заика, мотивируя такой шаг ростом уровня загрязненности Днепра.

Теги: строительство транспорт дороги дожди
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 21