Сегодня малотоннажных судов торгового речного флота, которые могут использоваться для внутренних водных перевозок, осталось 635 единиц, что составляет около 22% от того количества, которое использовалось в 1990 году. Об этом свидетельствуют данные Государственной службы статистики.

Износ основных фондов внутренних водных путей Украины, по данным Госкомстата, составляет 75,4%. Эксперты исследовательского центра логистической компании ZAMMLER объясняют, что такое положение дел обусловлено хроническим (более 20 лет) недофинансированием государственных компаний и недостаточными инвестициями от частных инвесторов. Количество технически устаревших судов составляет 81,9%.

Однако, как отмечает Александр Лысенко, эксперт УЛА по вопросам морских и речных перевозок, проведена приватизация, и мы можем говорить об отсутствии вложений со стороны "Укрречфлота".

В состав "Укрречфлота" входят 5 крупнейших речных портов: Днепропетровский, Запорожский, Никопольский, Херсонский и Николаевский.

По словам Андрея Блиндарука, эксперта по вопросам водного транспорта, специалиста FIATA, украинские порты недостаточно автоматизированы. "Портовая инфраструктура не имеет надлежащего современного уровня автоматизации. Часто используются устаревшие механизмы, которые находятся на пределе своей технической эксплуатации. Прежде всего, это касается речных портов. Такая ситуация вызывает существенные препятствия для привлечения инвесторов со своими экспортно-импортными грузами, которые могут увеличить товарооборот и номенклатуру грузов, проходящих через речные и морские порты Украины", - отметил он.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: порт речной транспорт речной порт
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 509