Министр инфраструктуры Владимир Омелян рассказал UBR.ua, что сейчас рассматривается два сценария развития отечественных портов – концессия и приватизация.

"Безусловно, концессия касается именно крупных морских портов. Мировой опыт подтверждает, что порты, а точнее стивидорные компании, должны пребывать в госсобственности, но допускается их концессия на длительный срок, до 49 лет. 

А вот что касается портов поменьше, то тут возможны любые варианты. Но чтобы найти эффективного покупателя, мы должны максимально рекламировать украинскую собственность", говорит Омелян.

Относительно речных портов законодательство более гибкое, часть из них уже сейчас находится в частных руках.

"Новый базовый закон о внутреннем водном транспорте внесен в Раду, и, я надеюсь, что он будет одобрен уже в этом году и создаст правовую модель работы на реках", - сказал Омелян.

Читайте также:

А вот на вопросы о восстановлении регулярного речного и морского пассажирского транспорта министр отвечает уклончиво.  Ветеранам АТО выдаются билеты-талончики на бесплатный проезд не только авиа, ж/д и автобусным, но и морскими и речным транспортом.

Теоретически это предполагает, что хотя бы часть маршрутов будет эксплуатироваться государством. 

"На самом деле функция государства – выйти из бизнеса, не мешать ему работать. Мы выступаем за адресную целевую компенсацию, все остальные льготы должны быть отменены. Но опять-таки вся эта процедура не отработана", говорит Омелян.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: речной транспорт
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1135